Home Эксплуатация ЗИЛ-130 Органы управления автомобиля ЗИЛ-130 и контрольно-измерительные приборы
Органы управления автомобиля ЗИЛ-130 и контрольно-измерительные приборы
Эксплуатация ЗИЛ-130
Article Index
Органы управления автомобиля ЗИЛ-130 и контрольно-измерительные приборы
Органы управления ЗИЛ-130В1
Орагны управления пневмосистемой ЗИЛ-130
All Pages

Ключевые слова: зил 130 органы управления

Расположение органов управления ЗИЛ-130 и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 6 и 7.
В левой части панели расположен щиток с шестью приборами и четырьмя контрольными лампами: аварийного перегрева охлаждающей жидкости в двигателе, дальнего света фар, аварийного снижения дав­ления масла и указателей поворота.
Контрольная лампа 19 аварийного перегрева охлаждающей жид­кости (рис. 6) загорается при температуре жидкости выше 115° С.
Контрольная лампа 2 дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.
Контрольная лампа 5 аварийного снижения давления масла заго­рается при понижении давления в смазочной системе до 60—30 кПа (0,6—0,3 кгс/см3), при включении зажигания и гаснет при работе дви­гателя ЗИЛ-130 управлении. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении час­тоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправ­ность смазочной системы, если при увеличении частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя лампа сразу гаснет.


Контрольная лампа 17 указателей поворота загорается при включе­нии указателей поворота.
Спидометр 1 показывает скорость управления автомобиля ЗИЛ-130 в километрах в час, а установленный на нем суммарный счетчик — общий пробег автомоби­ля ЗИЛ-130 в километрах.
Указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и амперметр объединены в комбинированный прибор.
Амперметр 3 со шкалой 30—0—30 А служит для определения силы зарядного (стрелка отклоняется к знаку «+») или разрядною (стрелка отклоняется к знаку «—») тока аккумуляторной батареи.
Указатель 4 температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указа­теля температуры  градуирована на 120 °С.
Указатель 15 давления масла показывает давление в смазочной системе двигателя.
Указатель 16 уровня топлива показывает количество топлива в баке; имеет шкалу с делениями 0, 1/2 и П, соответствующими пу­стому баку, половине объема и полному объему бака. Указатель действует при включенном зажигании.





Органы управления ЗИЛ-130В1

У седельного тягача ЗИЛ-130В1, имеющего два топливных бака, указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками (по числу баков) и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на щитке приборов имеется переключатель. При передвижении рукоятки переклю­чателя вправо включается датчик правого бака, а при передвиже­нии влево — датчик левого бака.

Рис. 6. Органы управления ЗИЛ-130 и контрольно-измерительные приборы:
1 — спидометр; 2 — контрольная лампа дальнего света фар; 3 — амперметр; 4 — шкала гель температуры охлаждающей жидкости; 5 — контрольная лампа аварийного снижения давле­ния масла; 6 — манометр (двухстрелочиый) для контроля давления воздуха в системе пиевматического привода тормозов; 7 — щетки стеклоочистителя; 8 — ручка управления заслон-кой канала отопителя кабины; 9 — переключатель электродвигателя отопителя кабины; 10 — ручка крана управления стеклоочистителем; 11 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора; 12 — выключатель плафона кабины; 13 — ручка управлении воздушной заслонкой карбюратора; 14 — ручка центрального переключателя света фар; J5 — указатель давления масла; 16 — указатель уровня топлива; 17 — контрольная лампа указателей поворота; 18 — комбинированный выключатель зажигания и стартера; 19 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости



Манометр 6 (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов имеет две шкалы: верх­няя шкала показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах.
Ниже щитка приборов расположены следующие органы управ­ления.
Комбинированный выключатель 18 зажигания и стартера вклю­чают поворотом ключа по часовой стрелке в два положения. При первом фиксированном положении включается зажигание, при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выклю­чается зажигание поворотом ключа в обратном направлении. Стар­тер при наличии генератора переменного тока не имеет автоматиче­ского выключения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, поэтому необходимо выключать стартер немедленно, как только двигатель начнет работать.
Ручка 11 управления дроссельными заслонками карбюратора имеет фиксацию в промежуточных положениях, при вытягивании ее заслонки открываются. Чтобы закрыть заслонки, следует освобо­дить ручку поворотом вокруг оси и нажать на нее до отказа.
Лучшее качество кино на популярном HD-портале. Фильмы онлайн бесплатно. Огромная база на любой вкус!

Рис. 7. Органы управления ЗИЛ-130:
1 - рычаг стояночной тормозной системы; 2 - ручка управлению жалюзи радиатора; 3 — рычаг переключения передач; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — распылитель омывателя ветрового стекла; 6 - щиток приборов; 7 — педаль омывателя ветрового стекла; 8 — педаль сцепления; 9 — ножной переключатель света фар; 10 - педаль тормоза; 11 — педаль управления дроссельными заслонками (педаль подачи топлива); 12 -  кнопка пнев­матического звукового сигнала седельного тягача

 



Орагны управления пневмосистемой ЗИЛ-130

Ручка 13 управления воздушной заслонкой карбюратора позволяет частично или полностью прикрыть воздушную заслонку и тем самым обогатить рабочую смесь. После прогрева двигателя и начала движения автомобиля и ручка должна быть утоплена.
Ручка 14 центрального переключателя света фар может быть установлена в трех фиксированных положениях:
0 — ручка полностью нажата до отка­за — освещение выключено;
1  — ручка вытянута на половину хо­да — включены задние и передние фо­нари;
II — ручка вытянута полностью — включены задние фонари   и фары;
при повороте ручки переключателя вправо включаются лампы ос­вещения приборов; вращением этой ручки регулируют также яркость освещения приборов.
Ручка 8 управления заслонкой канала отопителя кабины: при утоп­ленном положении ручки заслонка закрывается, увеличивается ин­тенсивность обдува ветрового стекла и выключается подача теплого воздуха к ногам водителя.
При вытянутом положении ручки заслонка открывается, подача теплого воздуха для обдува ветрового стекла уменьшается, и начинает­ся подача теплого воздуха к ногам водителя. Количество теплого воз­духа, подаваемого для обдува ветрового стекла и к ногам водителя, можно регулировать, устанавливая ручку в промежуточные поло­жения.
Выключатель 12 плафона кабины включает лампу плафона незави­симо от положения ручки центрального переключателя света.
Переключатель 9 электродвигателя отопителя кабины имеет три положения (выключено, повышенная угловая скорость электродвига­теля, пониженная угловая скорость): перемещением ручки переклю­чателя влево включается повышенная угловая скорость, а перемеще­нием ручки вправо — пониженная. При среднем положении ручки электродвигатель  выключен.
Ручка 10 крана управления стеклоочистителем используется для регулирования скорости движения стеклоочистителя. Вращая ручку, можно регулировать скорость движения стеклоочистителя. При вра­щении ручки против часовой стрелки интенсивность работы стекло­очистителя увеличивается, при вращении в обратном направлении — уменьшается.
Рычаге переключения передач (см, рис. 7). Схема положений рыча­га при включении различных передач показана на рис. 8.



Рис. 8. Схема переключения передач автомобиля ЗИЛ-130


Рычаг 1 стояночной тормозной системы приводит в действие цент­ральный тормоз барабанного типа, установленный на ведомом валу коробки  передач.
Педаль 7 омывателя ветрового стекла расположена на полу с левой стороны кабины. При каждом нажатии на нее струи воды из распыли­телей омывают ветровое стекло, при этом необходимо включать стек­лоочиститель.
Ножной переключатель 9 света фар используется для переключения дальнего света на ближний и наоборот ближнего на дальний при пол­ностью вытянутой ручке центрального переключателя.
Переключатель 4 указателей поворота установлен на рулевой колон­ке. При перемещении ручки переключателя вниз включаются указа­тели левого поворота, а при перемещении ручки вверх — указатели правого поворота. При включении указателей поворота на щитке при­боров загорается прерывистым зеленым светом контрольная лампа. После того как поворот окончен, переключатель выключается автома­тически.
Ручка 2 управления жалюзи радиатора прикреплена на кронштейне к левой стенке кабины. Чтобы закрыть жалюзи, надо вытянуть ручку на себя, а чтобы открыть — вдвинуть ее до отказа. Для частичного закрытия жалюзи ручку ставят в одно из промежуточных положений.
Кнопка 12 пневматического звукового сигнала устанавливается на седельном тягаче ЗИЛ-1З0В1.

курение и новорожденный

 

 
Реклама: