Home Ремонт двигателя
Ремонт двигателя
Ремонт блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-130
Ремонт двигателя

Блок цилиндров чугунный с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. При установке мокрых гильз долговечность блока повышается, так как износ остальных по­верхностей трения в блоке (отверстий под штангу топливного на­соса, под толкатели, под подшипники коленчатого вала) обычно незначителен.
Для увеличения жесткости блока водяная рубашки разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Максимальные напряжения в блоке, возникающие от действия сил газов и кру­тящего момента, не превышают 370 кгс/см2.
Бобышки с резьбовыми отверстиями под болты крепления го­ловок связаны с наружными стенками блока или с перегородками между цилиндрами, что устраняет деформацию плоскостей при­легания головок. С этой же целью, а также для уменьшения кон­центрации напряжений в средних отверстиях сделаны цековки глубиной 5 мм.
В пяти перегородках блока имеются отверстия для коренных подшипников. Чугунные крышки этих подшипников устанавливают в блок с некоторым натягом, обеспечивающим точное взаимное расположение верхнего и нижнего вкладышей при сборке. При литье крышек в поверхностном слое металла на их внешней, наиболее нагруженной, стороне создается небольшое (до 1,5 кгс/мм2) сжимающее напряжение, что значительно повышает их усталостную прочность.

Read more...
 
Пятая опытная серия
Ремонт двигателя

В связи с принятым решением об увеличении размеров поршня были разработаны конструкции двигателей с рабочим объемом 6 и 7 л пятой опытной серии, получивших номера соответственно ЗИЛ-130 (рис. 22 и 23) и ЗИЛ-375. Внешний вид двигателя ЗИЛ-130 показан на рис. 24.
Одновременно с увеличением размеров поршня в конструкцию двигателей были внесены следующие изменения по сравнению с двигателями четвертой опытной серии:
— для увеличения износостойкости два верхних компрессион­ных кольца хромируются;
— применен двухсекционный масляный насос, в котором ма­лая секция подает масло только в масляный радиатор;
— для ограничения максимальной частоты вращения двига­теля установлен центробежно-вакуумный ограничитель с приводом от распределительного вала двигателя.
Как следует из рис. 25, двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375, раз­вили мощность и момент, указанные в технических условиях.

Read more...
 
Четвертая опытная серия
Ремонт двигателя

Дорожные испытания грузовых автомобилей с двигателями раз­работанного семейства показали, что мощность шестицилиндро­вого двигателя, равная 130 л. с, недостаточна для получения высоких динамических качеств трехосного автомобиля, грузо­подъемность которого была в тот период повышена с 2,5 до 3,5 т, и двухосного автомобиля, используемого в качестве тягача.
Для получения требуемых динамических качеств этих автомо­билей необходим был двигатель мощностью около 150 л. с.
Вследствие этого было принято решение о разработке кон­струкции двух восьмицилиндровых V-образных максимально унифицированных двигателей для новых автомобилей ЗИЛ (дви­гатели четвертой опытной серии):
— двигателя с рабочим объемом 6 л, предназначавшегося для установки на двухосные грузовые автомобили, для которых тре­буется повышенный крутящий момент (тягачи, самосвалы, экспорт­ные модификации автомобилей), и на трехосные грузовые авто­мобили;
— двигателя с рабочим объемом 7 л, предназначавшегося для установки на городские автобусы.
Основные данные двигателей ЗИЛ-ЗЭ130 и ЗИЛ-ЗЭ129 приве­дены в табл. 8.

Read more...
 
Третья опытная серия
Ремонт двигателя

С целью дальнейшего усовершенствования V-образных двига­телей была разработана третья серия двигателей, получивших номера ЗИЛ-4Э130, ЗИЛ-4Э129, ЗИЛ-4Э111 и ЗИЛ-4Э134.
В конструкцию двигателей третьей серии были внесены изме­нения по сравнению с двигателями второй серии, приведенные ниже.
1. Чтобы устранить вытягивание и обрыв головок выпускных клапанов, были разработаны новые профили кулачков, при кото­рых снижаются максимальные положительные ускорения и, сле­довательно, вибрация привода клапанов. Увеличение максималь­ного подъема на участках сбега при опускании клапана должно было устранить удар его о седло и связанное с этим вытягивание и обрыв головок выпускных клапанов. Некоторое повышение скорости клапанов на участках сбега для двигателей, применяе­мых на грузовых автомобилях и автобусах большой вместимости, можно считать допустимым.
2. Для устранения прогара днищ и образования трещин на ребрах поршней последние изготовлялись из алюминиевого сплава, содержащего 11—13% Si и обладающего при рабочей температуре поршня более высокой прочностью, чем ранее используемый алюминиевый сплав, содержащий около 5,5% Mn и примерно 7% Cu (сплав АЛ10В).
3. Чтобы уменьшить подачу смазки к стержню клапана, была применена пульсирующая подача масла к клапанам через отвер­стия в опорных шейках распределительного вала, которые 1 раз за оборот вала совпадают с маслоподводящими и маслоотводя-щими отверстиями в блоке цилиндров.

Read more...
 
Вторая опытная серия
Ремонт двигателя

Двигатель ЗИЛ-1Э130 (рис. 17). Накопленный в процессе доводки двигателей первой опытной серии материал дал возмож­ность приступить к созданию второй опытной серии этих двига­телей.
В конструкцию двигателей второй опытной серии были вне­сены следующие изменения.
1. Для улучшения наполнения цилиндров при большой ча­стоте вращения коленчатого вала (в частности, в двигателе для легкового автомобиля) применены клапаны с головками увели­ченных размеров и полностью обработанная клиновая камера сгорания со свободными проходами между ее стенками и кромками головок клапанов. Соответственно были расширены впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров.
С увеличением диаметра головок клапанов повысились удель­ные проходные сечения (см. табл. 6) и соответственно снизились гидравлические сопротивления во впускном и выпускном каналах (см. рис. 12, а и б).
2. Чтобы снизить требования к антидетонационным качествам бензина, для изготовления головки цилиндров был применен алю­миниевый сплав, а свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания параллельно оси цилиндров (см. рис. 17 и 18).
3. Для устранения прогара днища поршня его толщина сде­лана увеличивающейся от центра к периферии. Увеличен также радиус перехода от днища по его внутренней поверхности к цилин­дрической части поршня.

Read more...
 
Двигатель ЗИЛ-130
Ремонт двигателя

Двигатель ЗИЛ-Э130. Клиновая камера сгорания была при­менена в шестицилиндровом V-образном двигателе ЗИЛ-Э130 (рис. 11). В этой камере расстояние между стенками и кромками головок клапанов значительно увеличено. В шатровых камерах сгорания двигателей ЗИС-Э129 и ЗИС-Э111 указанное расстояние составляло 4,25 мм, в клиновой камере сгорания 10 мм. При таком увеличении проходного сечения между стенкой камеры сго­рания и головкой клапана должно было резко измениться сопро­тивление впускного и выпускного трактов. Для оценки гидравли­ческих сопротивлений были проведены сравнительные испытания головок блока цилиндров V-образных двигателей.
При испытании головки блока цилиндров продували на без­моторной установке при одном максимально открытом клапане. Направление потока воздуха через впускные и выпускные каналы соответствовало направлению движения свежей смеси и отрабо­тавших газов на работающем двигателе. В специальной камере безмоторной установки, расположенной за испытуемой головкой блока, измеряли разрежение, характеризующее сопротивление канала. В процессе испытаний измеряли также и расход воздуха. На рис. 12, а и б приведены результаты испытаний. Из рис. 12, а следует, что при расходе воздуха 70 м3/ч сопротивление впуск­ного канала головка цилиндров двигателя ЗИС-Э111 в 1,43 раза превышает аналогичное сопротивление в головке двигателя ЗИЛ-Э130. Такое большое уменьшение сопротивления в головке цилиндров двигателя ЗИЛ-Э130 объяснялось в значительной сте­пени увеличением зазора между стенкой камеры сгорания и кром­ками головок клапанов. Сопротивление выпускного канала двигателя ЗИС-Э111 (рис. 12, б) больше аналогичного сопро­тивления в двигателе ЗИЛ-Э130 в 1,75 раза.

Read more...
 
Первая опытная серия
Ремонт двигателя

Исходные данные для проектирования и схема унификации двигателей семейства. Таким образом, к моменту начала проек­тирования двигателей для новых грузовых автомобилей, было известно следующее:
— двигатель с V-образным расположением цилиндров имеет явные преимущества по сравнению с рядным двигателем;
— V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗИС-Э113А обладает удовлетворительными мощностными и экономическими параметрами;
— вследствие большого разнообразия типов автомобилей, для которых предназначены новые двигатели, их мощность должна изменяться в широких пределах в зависимости от назначения авто­мобиля.
Для выполнения последнего требования, а также для получе­ния наибольшего экономического эффекта при производстве и эксплуатации двигателей было целесообразно создать семейство из трех V-образных двигателей с углом развала 90°, имеющих 6, 8 и 12 цилиндров.
Чтобы ремонтоспособность новых двигателей была высокой, в них должны быть применены мокрые гильзы цилиндров. Кроме того, в этом случае легко изменять рабочий объем двигателя путем установки в блок гильз меньшего диаметра. Эта возмож­ность может быть использована, например, для получения дви­гателя для легкового автомобиля.

Read more...
 
Проектирование и испытание V-образных двигателей
Ремонт двигателя

Первый V-образный двигатель ЗИС-ЭПЗ (рис. 2), построен­ный на заводе им. И. А. Лихачева, предназначался для усовершен­ствованной модификации легкового семиместного автомобиля ЗИС-110, для которого требовался двигатель большой мощности с относительно малыми габаритными размерами. Так как при проектировании двигателя ЗИЛ-130 был широко использован опыт создания двигателя ЗИС-ЭПЗ, ниже приведены его основ­ные данные и результаты испытаний.

Основные данные двигателя ЗИС-ЭПЗ
Тип Двигателя - V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением
Рабочий объем в л. - 6 (5,969)
Диаметр цилиндра в мм - 100
Ход поршня в мм - 95
Отношение хода поршня к диаметру ци­линдра - 0,95
Степень сжатия - 7,3
Максимальная мощность в л. с. и соот­ветствующая ей частота вращения в об/мин. - 180/4000
Максимальный крутящий момент в кгс-м и соответствующая ему частота вра­щения в об/мин - 44/1800
Минимальный расход топлива в г/(л. с. ч) - 220
Литровая мощность в л. с./л - 30
Максимальное среднее эффективное да­вление в кгс/см2 - 9,25
Средняя скорость поршня в м/с - 12,7
Масса двигателя в кг - менее 400
Порядок работы двигателя - 1—5—4—2—6—3—7—8

 

Read more...
 


Реклама: