Home Ремонт двигателя Проектирование и испытание V-образных двигателей
Проектирование и испытание V-образных двигателей
Ремонт двигателя
Article Index
Проектирование и испытание V-образных двигателей
Двигатель ЗИС-ЭПЗ
Испытания двигателя
Основные данные двигателя ЗИС-ЭПЗА
All Pages

Первый V-образный двигатель ЗИС-ЭПЗ (рис. 2), построен­ный на заводе им. И. А. Лихачева, предназначался для усовершен­ствованной модификации легкового семиместного автомобиля ЗИС-110, для которого требовался двигатель большой мощности с относительно малыми габаритными размерами. Так как при проектировании двигателя ЗИЛ-130 был широко использован опыт создания двигателя ЗИС-ЭПЗ, ниже приведены его основ­ные данные и результаты испытаний.

Основные данные двигателя ЗИС-ЭПЗ
Тип Двигателя - V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением
Рабочий объем в л. - 6 (5,969)
Диаметр цилиндра в мм - 100
Ход поршня в мм - 95
Отношение хода поршня к диаметру ци­линдра - 0,95
Степень сжатия - 7,3
Максимальная мощность в л. с. и соот­ветствующая ей частота вращения в об/мин. - 180/4000
Максимальный крутящий момент в кгс-м и соответствующая ему частота вра­щения в об/мин - 44/1800
Минимальный расход топлива в г/(л. с. ч) - 220
Литровая мощность в л. с./л - 30
Максимальное среднее эффективное да­вление в кгс/см2 - 9,25
Средняя скорость поршня в м/с - 12,7
Масса двигателя в кг - менее 400
Порядок работы двигателя - 1—5—4—2—6—3—7—8

 


В двигателе ЗИС-ЭПЗ была применена полусферическая пол­ностью обработанная камера сгорания с клапанами, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной к оси коленчатого вала. В этом случае удается расположить в головке очень короткие с большим проходным сечением впускные каналы и применить клапаны большого диаметра. В результате этого обеспечивается хорошее наполнение цилиндров при большой частоте вращения и удовлетворительная очистка камеры сгорания от остаточных газов. Кроме того, значительная часть свежего заряда попадает на выпускной клапан, что приводит к некоторому его охлаждению и к лучшей подготовке смеси к сгоранию. Центральное расположе­ние свечи зажигания в камере сгорания уменьшает длину пути фронта пламени, улучшая тем самым антидетонационные свойства двигателя.
Применение двухрядного V-образного расположения цилин­дров позволило сократить по сравнению с двигателем ЗИС-110, габаритную длину на 290 мм и высоту на 30 мм. Ширина дви­гателя увеличилась на 30 мм. Такое изменение габаритных раз­меров двигателя привело к снижению его массы на 18 кг (с 403 до 385 кг). На сайте obmotka.com ты обнаружишь приятные цены и развернутые описания технологических параметров электротехнической продукции.



 
Реклама: