Home Ремонт двигателя Проектирование и испытание V-образных двигателей - Основные данные двигателя ЗИС-ЭПЗА
Проектирование и испытание V-образных двигателей
Проектирование и испытание V-образных двигателей - Основные данные двигателя ЗИС-ЭПЗА
Ремонт двигателя
Article Index
Проектирование и испытание V-образных двигателей
Двигатель ЗИС-ЭПЗ
Испытания двигателя
Основные данные двигателя ЗИС-ЭПЗА
All Pages


Основные данные двигателя ЗИС-ЭПЗА

Тип двигателя - V-образный, восьмицилиндровый
Рабочий объем в л - 7 (6,927)
Диаметр цилиндра в мм - 105
Ход поршня в мм - 100
Отношение хода поршня к диаметру ци­линдра - 0,952
Степень сжатия - 6,8
Максимальная мощность в л. с. и соот­ветствующая ей частота вращения в об/мин - 180/3200
Максимальный крутящий момент в кгс-м и соответствующая ему частота вра­щения в об/мин - 47,5/1600
Минимальный расход топлива в г/(л. с. ч) - 240
Литровая мощность в л. с/л - 25,7
Среднее эффективное давление в кгс/см2 - 8,6
Средняя скорость поршня в м/с - 10,7
Порядок работы двигателя - 1—5—4—2—6—3—7—8

На рис. 4 дан поперечный разрез двигателя ЗИС-ЭПЗА, а на рис. 5 его скоростная характеристика. Этот двигатель с карбю­ратором МКЗ-ЛЗ имел максимальную мощность 150 л. с. при п — = 3100 об/мин и максимальный крутящий момент 44,5 кгс-м, при п = 1700 об/мин, т. е. параметры двигателя оказались ниже проектных.

Рис. 4. Поперечный разрез двигателя ЗИС-ЭПЗА


Как и в случае с двигателем ЗИС-Э113, проектные параметры двигателя ЗИС-Э113А были получены при установке впускной трубы с водяным подогревом и двух карбюраторов ЛКЗК-21 с диф­фузорами диаметром 29,5 мм. Двигатель развил мощность 176 л. с. при п = 3300 об/мин и крутящий момент 47,5 кгс-м при п — = 1600 об/мин.
В табл. 2 приведены основные данные двигателей ЗИС-ЭПЗА и американских двигателей Ле Руа и Рио, сконструированных специально для грузовых автомобилей (в большинстве случаев американские фирмы, производящие грузовые автомобили, при­меняли на них дефорсированные модификации V-образных дви­гателей легковых автомобилей).
При испытаниях двигателя ЗИС-Э113А были отмечены тре­щины на днищах поршней, выкрашивание биметаллических вкла­дышей подшипников коленчатого вала, износ шеек коленчатого вала, питтинг на опорной поверхности толкателей и отсутствие вращения толкателей во время работы двигателей. Вследствие повышенного расхода масла через отверстия в коромыслах кла­панов в камеру сгорания поступало значительное количество масла, что приводило к образованию толстого слоя нагара на элементах деталей, находящихся в камере сгорания. Уменьшить расход масла через отверстия в коромыслах при помощи жиклеров не удалось.



Рис. 5. Скоростная характе­ристика двигателя ЗИС-Э113А с различными карбюратора­ми (индекс «О» означает, что параметры приведены к нор­мальным условиям):
----------------- карбюратор МКЗ-ЛЗ;
- - - - - - - - - -  два карбюратора К-21 с диффузорами диаметром 29,5 мм


 



 
Реклама: