Home Ремонт двигателя Первая опытная серия
Первая опытная серия
Ремонт двигателя
Article Index
Первая опытная серия
Проектные скоростные ха­рактеристики
Двигатель ЗИС-Э129
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Клапана
Смазка двигателя
Карбюратор К-85
Двигатель ЗИС-ЭШ
All Pages

Исходные данные для проектирования и схема унификации двигателей семейства. Таким образом, к моменту начала проек­тирования двигателей для новых грузовых автомобилей, было известно следующее:
— двигатель с V-образным расположением цилиндров имеет явные преимущества по сравнению с рядным двигателем;
— V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗИС-Э113А обладает удовлетворительными мощностными и экономическими параметрами;
— вследствие большого разнообразия типов автомобилей, для которых предназначены новые двигатели, их мощность должна изменяться в широких пределах в зависимости от назначения авто­мобиля.
Для выполнения последнего требования, а также для получе­ния наибольшего экономического эффекта при производстве и эксплуатации двигателей было целесообразно создать семейство из трех V-образных двигателей с углом развала 90°, имеющих 6, 8 и 12 цилиндров.
Чтобы ремонтоспособность новых двигателей была высокой, в них должны быть применены мокрые гильзы цилиндров. Кроме того, в этом случае легко изменять рабочий объем двигателя путем установки в блок гильз меньшего диаметра. Эта возмож­ность может быть использована, например, для получения дви­гателя для легкового автомобиля.


Двигатели, входившие в семейство, имели следующее назна­чение:
— шестицилиндровый V-образный двигатель ЗИС-130 с наи­меньшим рабочим объемом и проектной мощностью 130—140 л. с.— для установки на двухосный грузовой автомобиль ЗИС-130 грузо­подъемностью 4 т, на трехосные грузовые автомобили ЗИС-131 грузоподъемностью 2,5 т, а также на модификации этих автомо­билей;
— восьмицилнндровый V-образный двигатель ЗИС-129 — для установки на городской автобус с общим числом мест, равным 75; проектная мощность этого двигателя 180—190 л. с;
— восьмицилиидровый V-образный двигатель ЗИС-111, яв­ляющийся модификацией двигателя ЗИС-129 и отличающийся от него уменьшенным рабочим объемом, увеличенной степенью сжатия и более высокой номинальной частотой вращения, — для установки на семиместный легковой автомобиль; мощность этого двигателя должна была быть равна 200—220 л. с;
— двенадцатицилнндровый V-образный двигатель ЗИС-134, имеющий наибольший рабочий объем, — для установки на грузо­вые автомобили большой грузоподъемности; проектная мощность этого двигателя 240—250 л. с.



 
Реклама:
Коллеги из спб представляют: поликарбонат усиленный купить.