Home Ремонт двигателя Первая опытная серия - Проектные скоростные ха­рактеристики
Первая опытная серия
Первая опытная серия - Проектные скоростные ха­рактеристики
Ремонт двигателя
Article Index
Первая опытная серия
Проектные скоростные ха­рактеристики
Двигатель ЗИС-Э129
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Клапана
Смазка двигателя
Карбюратор К-85
Двигатель ЗИС-ЭШ
All Pages


Проектные скоростные ха­рактеристики

Показатели, полученные при испытании V-образного двига­теля ЗИС-Э113А с рабочим объемом 7 л, как указывалось ранее, представлялись вполне приемле­мыми. Поэтому для нового V-об­разного двигателя ЗИС-129 был принят рабочий объем двигателя, равный 7 л. Расстояние между осями цилиндров 135 мм было определено при разработке про­дольной компоновки отсека дви­гателя с учетом необходимой ве­личины опорных поверхностей вкладышей коленчатого вала, тол­щины его щек, радиусов галтелей в местах перехода от шеек колен­чатого вала к щекам и зазоров между щеками и торцами опор коренных подшипников в блоке цилиндров.

Рис. 6. Проектные скоростные ха­рактеристики V-образных двигате­лей:
--------------- щестицилиндровый двига­тель ЗИЛ-130;
- - - - - - - - - восьмици­линдровый двигатель ЗИС-129;
- . - . - . - . - двенадцатицилиндровый двигатель ЗИС-134;


После определения расстояния между осями цилиндров было установлено, что диаметр цилинд­ра при выбранной конструкции мокрой гильзы может быть ра­вен 108 мм. Указанная возмож­ность была использована, так как увеличение диаметра цилиндра позволяет уменьшить ход поршня
до 95 мм и соответственно снизить его скорость, износ деталей поршневой группы, а также мощность внутренних потерь.
При новых диаметре цилиндра и ходе поршня их отношение (SID) стало равным 0,88, а средняя скорость поршня при номи­нальной частоте вращения 10,12 м/с. При такой средней скорости поршня создается некоторый резерв для дальнейшего роста мощ­ности за счет повышения номинальной частоты вращения.
Проектные параметры семейства V-образных двигателей ЗИС приведены на рис. бив табл. 3.
Как свидетельствуют данные табл. 3, двигатели семейства имеют рабочие объемы и мощности, существенно отличающиеся друг от друга, что позволяет устанавливать оптимальные по мощности двигатели на все автомобили, предполагавшиеся к выпуску на заводе им. И. А. Лихачева и на связанных с ним заводах.
Принятая схема изменения рабочего объема дает возможность максимально унифицировать детали и уменьшить массу каждого из двигателей, входящих в семейство (табл. 4).
В двенадцатицилиндровом двигателе ЗИС-134 используются четыре головки шестицилиндрового двигателя ЗИС-130 (собран­ные с осями коромысел и крышками головок цилиндров), два впускных и четыре выпускных трубопровода, что увеличивает количество унифицированных деталей в двигателях семейства.



В двигателе ЗИС-Ш, предназначенном для установки на лег­ковой автомобиль, количество неунифицированных деталей увели­чивается из-за уменьшенного рабочего объема, повышенной сте­пени сжатия, увеличенной частоты вращения и существенного отличия фаз газораспределения, а также из-за необходимости более низкого расположения оси вентилятора системы охлажде­ния для уменьшения высоты двигателя.



 
Реклама: