Home Ремонт двигателя Первая опытная серия - Двигатель ЗИС-Э129
Первая опытная серия
Первая опытная серия - Двигатель ЗИС-Э129
Ремонт двигателя
Article Index
Первая опытная серия
Проектные скоростные ха­рактеристики
Двигатель ЗИС-Э129
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Клапана
Смазка двигателя
Карбюратор К-85
Двигатель ЗИС-ЭШ
All Pages


Двигатель ЗИС-Э129

Двигатель ЗИС-Э129. Первым из семейства был спроектирован V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗИС-Э129 (рис. 7 и 8). Учитывая удовлетворительные результаты, полученные при испы­таниях двигателя ЗИС-Э113А, для новой модификации ЗИС-129 была выбрана шатровая, полностью обработанная камера сгора­ния. По отношению поверхности к объему шатровая камера близка к полусферической, имеющей, как известно, высокий термический к. п. д. При центральном расположении свечи зажигания и нали­чии кольцевого вытеснителя по периферии камеры сгорания воз­растает интенсивность завихрения рабочей смеси, улучшается процесс сгорания и снижаются требования к октановому числу топлива. Форма камеры сгорания выбрана так, что линия пересече­ния ее стенок с плоскостью прилегания головки к блоку цилиндров представляет собой окружность. Вследствие этого прокладка между головкой цилиндров и верхним торцом гильзы обжимается по всей его ширине, что создает надежное уплотнение стыка между головкой цилиндров и блоком.



При шатровой камере сгорания нужная степень сжатия опре­деляется высотой вытеснителя на головке поршня. Это позво­ляет в необходимых случаях легко изменять степень сжатия. Диаметр нижнего конуса вытеснителя выбран таким, чтобы при уменьшении диаметра цилиндра до 100 мм (двигатель ЗИС-Э111) на блок цилиндров, общий для двигателей ЗИС-ЭП1 и ЗИС-Э129, можно было устанавливать головку блока двигателя ЗИС-Э129 без каких-либо изменений.
При вертикальном расположении клапанов (под углом 45° к оси цилиндров) расстояние между фланцами крепления выпуск­ных трубопроводов оказывается минимальным.

Рис. 7. Поперечный разрез двигателя ЗИС-Э129


Ниже приведена краткая характеристика основных узлов и деталей двигателя ЗИС-Э129.
Подвеска двигателя, расположенного поперек в задней части автобуса, представляет собой три резиновые опоры. Опора под передней крышкой блока состоит из двух рядом размещенных Наборов круглых резиновых подушек, их гнезд, накладок и рас­порных втулок. Каждая из двух опор, установленных на картере маховика, состоит из двух резиновых втулок, охватываемых обой­мой и соединенных методом вулканизации со штоком, проходящим внутри них. Чтобы предотвратить перемещение двигателя в осевом и поперечном направлениях, он связан с силовым каркасом кузова при помощи шарнирной реактивной тяги, установленной на рези­новых втулках.



 
Реклама: