Home Ремонт двигателя Первая опытная серия - Блок цилиндров
Первая опытная серия
Первая опытная серия - Блок цилиндров
Ремонт двигателя
Article Index
Первая опытная серия
Проектные скоростные ха­рактеристики
Двигатель ЗИС-Э129
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Клапана
Смазка двигателя
Карбюратор К-85
Двигатель ЗИС-ЭШ
All Pages


Блок цилиндров

Блок цилиндров чугунный с мокрыми гильзами. Плоскость стыка с масляным картером расположена на 66 мм ниже оси пятиопорного коленчатого вала. Верхняя половина картера махо­вика отлита как одно целое с блоком. Расстояние между осями цилиндров равно 135 мм. Смещение рядов цилиндров составляет 29 мм. В отливке имеется камера для установки фильтра грубой очистки масла.
В верхнюю часть гильзы запрессована вставка из кислотоупор­ного чугуна. Нижний пояс гильзы уплотнен тремя резиновыми кольцами, установленными в канавках на гильзе, а верхний пояс — прокладкой между головкой и блоком цилиндров.

Рис. 8. Расположение газовых каналов в головке цилиндров двига­теля ЗИС-Э129


Передняя крышка блока чугунная, на ней расположен фланец для крепления топливного насоса.
Штампованная крышка коробки толкателей размещена на верх­нем торце блока. На крышке расположена маслозаливная труба, а снизу к ней крепится маслоотделитель системы вентиляции кар­тера. Между блоком и крышкой коробки толкателей устанавли­вается пробковая прокладка.
Головки цилиндров чугунные, с полностью обработанной шатровой камерой сгорания. Гнезда клапанов расположены в од­ной плоскости, параллельной оси коленчатого вала, отверстие для свечи зажигания находится в центре камеры сгорания. Угол фаски седла выпускного клапана, запрессованного в головку, равен 90°, а впускного, выполненного в теле головки, 120°.
Головка цилиндра крепится к блоку 17 болтами с резьбой М12 (по пять болтов на цилиндр). Стык между блоком цилиндров и головкой уплотнен прокладкой из асбестового картона, облицо­ванного с двух сторон стальными листами. Во всех отверстиях про­кладки установлены пистоны. Крышка головки цилиндров литая из алюминиевого сплава, крепится к головке четырьмя централь­ными шпильками.
Поршни автотермические, отлиты из алюминиевого сплава. Днище поршня имеет вытеснитель в виде усеченного конуса с допол­нительными углублениями, обеспечивающими равномерный зазор между вытеснителем, поверхностью камеры сгорания и клапанами. Диаметр нижнего (большого) основания вытеснителя меньше диа­метра поршня, поэтому в камере сгорания образуется кольцевой вытеснитель, усиливающий завихрение смеси.
Головка поршня отделена от юбки поперечными прорезями. Поперечное сечение юбки — овал, в котором разница между наи­большим и наименьшим диаметрами равна 0,3 мм.
Поршневой палец плавающего типа. Осевая фиксация пальца осуществляется с помощью двух стопорных колец, изготовленных из проволоки круглого сечения.
Поршневые кольца чугунные, с грушевидной эпюрой радиаль­ного давления на стенку цилиндров. Верхнее компрессионное кольцо (высота 2,5 мм и радиальная толщина 4,5 мм) хромиро­вано по наружной цилиндрической поверхности. У верхнего торца кольца на внутренней цилиндрической поверхности сделана про­точка. Нижнее компрессионное кольцо (высота 3 мм и радиальная толщина 4,5 мм) имеет наружную поверхность в виде конуса с проточкой, расположенной у нижнего торца. Маслосъемные кольца со скребками на наружной поверхности установлены по два в одну канавку. Масло отводится внутрь поршня через отверстия, просверленные в канавке маслосъемного кольца.
Шатун стальной, двутаврового сечения, без центрального отверстия для подвода смазки к поршневому пальцу. Длина ша­туна 175 мм; отношение радиуса кривошипа к длине шатуна со­ставляет 1/3,68 или 0,272. В верхнюю головку шатуна запрес­сована свертная бронзовая втулка. В крышке шатуна имеется канавка для подачи масла на стенку цилиндров.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала взаимозаменяемые, тонкостенные, стальные, залитые анти­фрикционным сплавом СОС 6-6.
Некоторые параметры вкладышей шатунных коренных под­шипников приведены в табл. 5.



На вкладышах коренных подшипников имеется канавка для подвода масла к шатунным подшипникам. На одной из поверх­ностей стыка шатунных вкладышей сделана прорезь для подачи масла на стенку цилиндров.
Фиксация коленчатого вала от осевых перемещений осуще­ствляется упорными биметаллическими (сталь — СОС 6-6) шай­бами, расположенными в его передней части. Для предупрежде­ния проворота шайб служат выступы, входящие в прорези на крышке переднего коренного подшипника.
Для удаления излишней влажности в санузле или устранения неприятных запахов пищи с кухни устанавливают вентилятор вытяжной. Такие устройства довольно недороги и несложны в монтаже и эксплуатации. Vortice - итальянская компания, которая предлагает осевые вытяжные вентиляторы, а также центробежные вытяжные вентиляторы для удаления воздуха через систему воздуховодов.



 
Реклама: