Home Ремонт двигателя Первая опытная серия - Коленчатый вал
Первая опытная серия
Первая опытная серия - Коленчатый вал
Ремонт двигателя
Article Index
Первая опытная серия
Проектные скоростные ха­рактеристики
Двигатель ЗИС-Э129
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Клапана
Смазка двигателя
Карбюратор К-85
Двигатель ЗИС-ЭШ
All Pages


Коленчатый вал

Коленчатый вал пятиопорный, крестообразный, стальной, кованый; шейки закалены т. в. ч. Противовесы представляют собой одно целое с валом и уравновешивают моменты центробежных сил и сил инерции первого порядка. При принятых размерах шеек вала их перекрытие равно 23 мм или 48,5% радиуса кривошипа. Масло к шатунному подшипнику подводится по просверленному в каждой щеке каналу, идущему от соседней коренной шейки.
На переднем конце коленчатого вала расположены шкив для при­вода агрегатов и резиновый каркасный двухкромочный сальник, запрессованный в гнездо передней крышки блока. Для защиты сальника от пыли применено войлочное кольцо. Задний конец коленчатого вала уплотняется асбестовым набивным сальником, расположенным в кольцевой проточке заднего коренного подшип­ника. Уплотнение боковых вертикальных поверхностей крышки заднего коренного подшипника осуществляется деревянными колышками, а горизонтальных поверхностей стыка с блоком —
прокладками из маслостойкой резины.
Маховик чугунный, с зубча­тым венцом для пуска двига­теля от стартера.

Рис. 9. Фазы газораспределения дви­гателя ЗИС-Э129


Распределительный вал стальной, пятиопорный. Шейки и кулачки вала закалены т. в. ч. На переднем конце вала рас­положены эксцентрик привода топливного насоса, закреплен­ный на валу при помощи болта, и распорное кольцо для осевой фиксации вала. Перед послед­ней, пятой, опорой вала уста­новлена шестерня привода рас­пределителя и масляного насо­са. Распределительный вал приводится во вращение от звездочки на коленчатом валу при помощи бесшумной цепи. Кулачки имеют безударный про­филь и характеризуются большим коэффициентом полноты диа­граммы подъема клапана. Фазы газораспределения даны на рис. 9 (сплошные линии—фазы основного профиля, штриховые—полного). От продольных смещений распределительный вал фиксируется при помощи распорного кольца и упорного чугунного фланца, укрепленного на переднем торце блока цилиндров.
Толкатели гидравлические, саморегулирующиеся, с корпусом в виде стакана. Такая конструкция корпуса облегчает демонтаж и монтаж толкателя на двигателе. Увеличенный до 17 мм диаметр плунжера (против 11 мм в толкателе ЗИС-110) обеспечивает большую силу, необходимую для устранения зазора в механизме привода верхних клапанов.
Штанги толкателей стальные (из прутка) с закаленными сферическими концами.



 
Реклама: