Home Ремонт двигателя Первая опытная серия - Клапана
Первая опытная серия
Первая опытная серия - Клапана
Ремонт двигателя
Article Index
Первая опытная серия
Проектные скоростные ха­рактеристики
Двигатель ЗИС-Э129
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Клапана
Смазка двигателя
Карбюратор К-85
Двигатель ЗИС-ЭШ
All Pages


Клапана

Впускной клапан изготовлен из стали 40ХН и имеет рабочую фаску под углом 120°. Диаметр стержня клапана 9 мм.
Выпускной клапан имеет головку, изготовленную из стали Х13Н7С2, и стержень из стали 40Х. Угол рабочей фаски равен 45°, диаметр стержня 9 мм. Удельные проходные сечения клапанов приведены в табл. 6.



Клапан соединяется с пружиной при помощи тарелки и двух конических сухарей. Чтобы клапаны могли вращаться во время работы двигателя, сухари установлены в специальной проставке, площадь контакта которой с тарелкой имеет малый радиус. Это обеспечивает малый момент сопротивления при вращении проставки относительно неподвижной тарелки и позволяет клапану с сухарями и проставкой под воздействием случайных сил пово­рачиваться в направляющей втулке.
Направляющая втулка чугунная.
Седло выпускного клапана изготовлено из хромоникелевого отбеленного чугуна твердостью HRC 50—60.
Коромысло клапана стальное, кованое, с закаленными по­верхностями, контактирующими с торцом клапана и сферой штанги. В отверстие для оси коромысел запрессована бронзовая втулка.
Ось коромысел стальная, полая; места соприкосновения со втулкой коромысел закалены т. в. ч.
Стойки, изготовленные из ковкого чугуна, по четыре уста­навливаются на каждой головке цилиндров и крепятся к ней при помощи специальной шпильки (используемой также и для креп­ления крышки головки). Шпильки проходят в отверстия оси коро­мысел и этим удерживают ее от проворота.
Впускная труба чугунная. В ней размещены каналы отвода от головок охлаждающей жидкости и поперечный канал пере­пуска отработавших газов для подогрева горючей смеси. Труба имеет фланец для установки термостата. Каналы, подводящие горючую смесь к цилиндрам, расположены в два яруса. Каналы каждого из этих ярусов соединены с двумя отверстиями четырехкамерного карбюратора, по ним подается смесь в два крайних цилиндра в одном ряду и два средних в другом. Количество отра­ботавших газов, проходящих по перепускному каналу, располо­женному в нижней части впускной трубы в зоне под карбюратором, регулируется заслонкой, установленной на левом выпускном тру­бопроводе и управляемой термостатической биметаллической пру­жиной.
Выпускные трубопроводы чугунные, по одному с каждой сто­роны.



 
Реклама: