Home Ремонт двигателя Первая опытная серия - Смазка двигателя
Первая опытная серия
Первая опытная серия - Смазка двигателя
Ремонт двигателя
Article Index
Первая опытная серия
Проектные скоростные ха­рактеристики
Двигатель ЗИС-Э129
Блок цилиндров
Коленчатый вал
Клапана
Смазка двигателя
Карбюратор К-85
Двигатель ЗИС-ЭШ
All Pages


Смазка двигателя

Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым односекционным шестеренчатым насосом, расположенным вне масляного картера. Это позволяет размещать глубокую часть масляного картера как в передней, так и в задней частях двига­теля, что облегчает его установку на различных автомобилях. Масло из картера забирается насосом с помощью плавающего маслоприемника. Насос приводится в движение от распредели­тельного вала двумя винтовыми шестернями. Все масло, пода­ваемое насосом, проходит через щелевой фильтр грубой очистки, расположенный в специальной полости, прилитой к блоку цилин­дров. Частично масло очищается также в параллельно включен­ной центрифуге.
Система вентиляции картера устроена так, что атмосферный воздух через фильтр в крышке маслозаливного патрубка посту­пает в переднюю часть коробки толкателей, отделенную от задней ее части специальной штампованной перегородкой. Через отверстия в своде блока над распределительным валом воздух проходит дальше в полость над масляным картером и попадает в заднюю часть коробки толкателей. Отсюда картерные газы удаляются в атмосферу, но предварительно проходят через маслоотдели­тель, установленный на крышке коробки толкателей.
В системе охлаждения циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным насосом, установленным на перед­нем торце блока цилиндров. Насос приводится в движение от шкива на коленчатом валу клиновым ремнем шириной 11 мм. Из двухулиточного корпуса насоса через отверстия в переднем торце блока охлаждающая жидкость поступает в водяную рубашку каждого из цилиндров. Через отверстия в плоскости прилегания головок к блоку охлаждающая жидкость проходит в охлаждаю­щие каналы головок, омывая камеры сгорания, бобышки направ­ляющих втулок клапанов, бобышки свечей зажигания и выпуск­ные патрубки. Через отверстия в задней части головок блока жидкость отводится по каналам во впускной трубе к корпусу термостата и затем в радиатор.
Центробежный насос системы охлаждения имеет два спираль­ных выпускных канала (улитки), каждый из которых подает охлаждающую жидкость в один ряд цилиндров. Жидкость в насос подается в заднюю его часть за рабочим колесом. Уплотнение на­соса осуществляется торцовой резиновой манжетой с внутренней распорной пружиной. Упорная шайба изготовлена из меднографитовой композиции. Вал насоса вращается в двух шарикоподшип­никах. На переднем конце вала на конусной разжимной муфте установлен фланец и шкив привода насоса.
В корпусе термостатов, размещенном на впускной трубе, расположены два параллельно действующих термостата сильфонного типа, прекращающих подачу охлаждающей жидкости в радиа­тор, когда ее температура становится ниже допустимой, и направ­ляющих ее в водяной насос через систему охлаждения компрес­сора, используемую в качестве байпаса.
Вентилятор в связи с расположением двигателя в задней части автобуса установлен отдельно от двигателя и приводится во вра­щение от шкива коленчатого вала при помощи клинового ремня и карданной передачи.



 
Реклама: