Home Ремонт двигателя Двигатель ЗИЛ-130 - Впускной и выпускной тракты
Двигатель ЗИЛ-130
Двигатель ЗИЛ-130 - Впускной и выпускной тракты
Ремонт двигателя
Article Index
Двигатель ЗИЛ-130
Впускной и выпускной тракты
Чередование рабочих ходов в двигателе
Головки цилиндров
Карбюратор К-84
Двигатель ЗИЛ-Э134
All Pages


Впускной и выпускной тракты

Таким образом, наименьшее сопротивление имеют впускной и вы­пускной тракты двигателя ЗИЛ-1Э130.

Рис. 11. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-Э130


Проведенное исследование показало, что разрабатываемые V-образные двигатели семейства имеют большие резервы для улучше­ния впускного и выпускного трактов и, следовательно, повышения мощностных показателей двигателей. Эти резервы были реализо­ваны при дальнейшем усовершенствовании конструкции двига­телей в последующих опытных сериях.
С целью унификации, а также для того чтобы детали всех двигателей семейства можно было обрабатывать на одной автомати­ческой линии, двигатель ЗИЛ-Э130 был выполнен с углом развала цилиндров 90° и с трехкривошипным коленчатым валом, имеющим угол между кривошипами 120°. При такой схеме двигателя остается неуравновешенным момент сил инерции второго порядка и рабо­чие ходы в цилиндрах чередуются неравномерно.

Рис. 12. Сопротивление каналов головок цилиндров при максимально поднятых клапанах различных двигателей:
а — впускные каналы; б — выпускные каналы; 1 — ЗИЛ-1Э130; 2 — ЗИОЭ113 и ЗИЛ-Э130; 3 — ЗИС-ЭШ; 4 — ЗПС-ЭПЗ: 5 — ЗИЛ-Э130; 6 — ЗИС-Э111


Неуравновешенный момент сил инерции второго порядка, дей­ствующий в горизонтальной плоскости. Однако наличие этого момента не приводит к появлению сколько-нибудь заметных колебаний двигателя на его упругой подвеске. Это объясняется тем, что указанный момент имеет не­большую величину, а частота его изменения значительно больше частоты собственных колебаний двигателя на его подвеске, опре­деляемой большим моментом его инерции относительно оси, вокруг которой происходят колебания, и малой жесткостью подвески двигателя.
В то же время из-за неравномерности чередования вспышек в цилиндрах двигателя возникают некоторые проблемы, без реше­ния которых невозможна нормальная работа двигателя.
При угле развала V-образного шестицилиндрового двигателя 90° и трехколенном вале с углом между коленами 120° возможны два основных варианта чередования рабочих ходов в цилиндрах (рис. 13): первый— 120°—120°—90°—120°—120°—150° и второй 90°— 150°—90°— 150°—90°--150°.



 
Реклама: