Home Ремонт двигателя Вторая опытная серия - Двигатель ЗИЛ-Э129Б
Вторая опытная серия
Вторая опытная серия - Двигатель ЗИЛ-Э129Б
Ремонт двигателя
Article Index
Вторая опытная серия
Двигатель ЗИЛ-Э129Б
Двигатель ЗИЛ-ЭШБ
All Pages


Двигатель ЗИЛ-Э129Б

Двигатель ЗИЛ-Э129Б. Он пред­назначался для городского авто­буса. Поперечный разрез этого двигателя в основном аналогичен разрезу двигателя ЗИЛ-1Э130 (см. рис. 17). Чтобы создать необ­ходимые условия для размеще­ния агрегатов трансмиссии при поперечном расположении двига­теля в задней части автобуса, направление вращения коленча­того вала было выбрано против часовой стрелки.
Двигатель ЗИЛ-Э129Б раз­вил мощность 183 л. с. при п = = 3200 об/мин (рис. 20) и крутящий момент 48,5 кгс-м при п = = 2000 об/мин, что полностью соответствует проектным данным. Минимальный удельный расход топлива был равен 235 г/(л. с. ч), что также соответствует техническим условиям.
Длительные испытания на надежность (в течение 600 ч) на режимах по ГОСТу 491—55 показали, что наиболее серьезным дефектом двигателя ЗИЛ-Э129Б было вытягивание головок вы­пускных клапанов (появление «тюльпана») и их обрыв.
Так как применение жаростойкой стали ЭИ69 для изготовле­ния выпускных клапанов не устранило обрыва их головок, было решено разработать новый, более плавный профиль кулачков, который обусловливал меньшие ускорения.

Рис. 19. Фазы газораспределения двигателя ЗИЛ-1Э130


Испытания двигателя подтвердили необходимость дальнейшего повышения прочности поршней.



 
Реклама: