Home Шасси ЗИЛ-130
Шасси ЗИЛ-130
Гур ЗИЛ-130 (гидроусилитель руля)
Шасси ЗИЛ-130

Ключевые слова: ЗИЛ-130 гидроусилитель руля, гур ЗИЛ-130, шасси

Насос ЗИЛ-130 гидроусилителя рулевого привода (рис. 55) с бачком, филь­трами и клапанами, ограничивающими давление и расход масла в сис­теме, установлен на двигателе и приводится в действие клиновым ремнем от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала.
При эксплуатации гур ЗИЛ-130 необходимо регулярно, в сроки, указанные в карте смазывания, проверять уровень масла в системе гидроусилите­ля руля ЗИЛ-130 и промывать фильтры насоса.
Ежедневно следует проверять герметичность соединений и шлан­гов системы ЗИЛ-130 гидроусилителя рулевого управления.

Read more...
 
Рулевое управление ЗИЛ-130
Шасси ЗИЛ-130

Ключевые слова: рулевое управление ЗИЛ-130, рулевой механизм ЗИЛ-130, шасси

Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован рулевым управлением с гидроусилителем, объединенным в один агрегат с рулевым механизмом (рис. 51). Гидро­усилитель рулевого управления ЗИЛ-130 уменьшает усилие, которое необходи­мо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смяг­чает удары, возникающие из-за неровностей дороги, и повышает безо­пасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Read more...
 
Колеса ЗИЛ-130
Шасси ЗИЛ-130

Ключевые слова: ЗИЛ-130 колеса, шасси ЗИЛ-130

Колеса 7,0—20 — дисковые, имеют разрезные замочные и нераз­резные бортовые кольца (рис. 49). Колеса ЗИЛ-130 прикреплены к ступицам гайками на восьми шпильках. Крепежные шпильки правых ступиц имеют правую резьбу, левых ступиц — левую.
В процессе эксплуатации автомобиля из-за неравномерного изна­шивания шин нарушается заводская балансировка колес в сборе с ши­нами, поэтому необходимо периодически (через каждые 10—12 тыс. км пробега) проверять дисбаланс колес и устранять его при помощи балансировочных грузов.
Задние колеса — сдвоенные; внутренние колеса прикреплены кол-пачковыми гайками и наружные — гайками, навертываемыми на кол-пачковые.

Read more...
 
Передняя и задняя подвеска ЗИЛ-130
Шасси ЗИЛ-130

Передняя подвеска ЗИЛ-130 (рис. 46) состоит из двух продольных листовых рессор и двух телескопических амортизаторов (рис. 47).
Задняя подвеска ЗИЛ-130 (рис. 48) состоит из двух основных и двух допол­нительных листовых  рессор.
На шасси автомобиля ЗИЛ-130 установлены передние и задние рессоры из листов Т-образного профиля.
Уход за подвеской ЗИЛ-130 заключается в смазывании рессорных пальцев, проверке крепления рессор и амортизаторов.
Затягивать стремянки надо в следующем порядке: сначала равно­мерно затянуть обе передние (если смотреть по ходу автомобиля) гайки, а затем обе задние. Момент затяжки должен быть равен 250—320 Н • м (25—32 кгс*м). Следует также проверять затяжку гаек стремянок крепления ушков передних и задних рессор. Затяжку нуж­но проводить до сжатия пружинных шайб подвески ЗИЛ-130. После того как пружинные шайбы полностью сожмутся, дальнейшая подтяжка не рекомендуется.

Read more...
 
Передний мост ЗИЛ-130
Шасси ЗИЛ-130

Ключевые слова: передний мост ЗИЛ-130, шасси ЗИЛ-130


Передний мост ЗИЛ-130 (рис. 45) — неразрезной, с кулаками вильчатого типа.
Цилиндрические шкворни 19 снабжены двумя лысками под клин, расположенными под углом 90°, что позволяет поворачивать шкворень при одностороннем его износе.
При сборке переднего моста верхнюю опорную шайбу 24 подшип­ника устанавливают так, чтобы ее торец с кольцевой проточкой был расположен со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы 23 должны быть обращены в сторону верхней опорной шайбы 24.
Наибольший угол поворота внутреннего колеса по отношению к центру поворота вправо равен 34°, влево 36°, что обеспечивает хорошую маневренность автомобиля. Углы поворота устанавливают с по­мощью упорных болтов рычагов поворотных кулаков, которые упи­раются в бобышки на балке переднего моста ЗИЛ-130.

Read more...
 
Задний мост ЗИЛ-130, главная передача
Шасси ЗИЛ-130

Ключевые слова: главная передача ЗИЛ-130, задний мост

Главная передача ЗИЛ-130 шасси (рис. 42) — двухступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилин­дрических зубчатых колес с косыми зубьями (на некоторых автомо­билях главная передача — одинарная, гипоидная, с передаточным числом 6,33). Число зубьев конической пары зубчатых колес 13 и 25, цилиндрической пары 14 и 46. Общее передаточное число главной передачи 6,32.
Коническая шестерня 11 установлена в стакане 7 на двух кониче­ских роликоподшипниках. На заводе подшипники конической шестер­ни регулируют с предварительным натягом. Между внутренними коль­цами установлены распорная втулка 36 и две регулировочные шайбы 8, толщину набора которых подбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг подшипников. При правиль­но отрегулированных без учета трения сальника 2 подшипниках мо­мент, необходимый для поворота шестерни, равен 1—3,5 Н*м (0,1— 0,35  кгс*м).

Read more...
 
Карданная передача ЗИЛ-130
Шасси ЗИЛ-130

Карданная передача ЗИЛ-130 (рис. 41) автомобиля состоит из двух кардан­ных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.
В карданной передаче шасси автомобиля ЗИЛ-130 применено герметичное шлицевое соединение. Смазочный материал во внутренней полости втулки 25 удерживается от вытекания заглушкой 26, а также сальниками. Оба сальника предотвращают загрязнение шлицевого соединения.
Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каж­дый шарнир состоит из приваренной или скользящей вилки, фланца-вилки 1 и крестовины 14, установленной в ушках вилок на подшипни­ках 13. Шарниры не требуют пополнения смазочного материала в про­цессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают пластичной смаз­кой № 158.
Для удержания смазочного материала и предохранения от загряз­нения подшипники снабжены комбинированным уплотнением, кото­рое состоит из однокромочного сальника 11, вмонтированного в обой­му подшипника, и торцового уплотнения 10, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).

Read more...
 
Коробка передач ЗИЛ-130
Шасси ЗИЛ-130

Ключевые слова: коробка передач ЗИЛ-130, шасси ЗИЛ-130

Коробка передач ЗИЛ-130 (рис. 40) — механическая, имеет пять передач для движения вперед и одну — для движения назад. Пятая передача — прямая. Коробка передач ЗИЛ-130 снабжена двумя синхронизаторами инер­ционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Фиксаторы синхронизатора состоят из двух симметричных полуцилиндров, между которыми помещены по две цилиндрические пружины, прижимающие полуцилиндры фиксаторов к внутренней поверхности отверстия каретки синхронизатора.
Коробка передач ЗИЛ-130 прикреплена к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в корпус картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки 4 заднего под­шипника ведущего вала.
В правой стенке картера имеется резьбовая пробка 57 контрольно-заливного отверстия, через которое коробку передач при отсутствии коробки отбора мощности заправляют маслом.

Read more...
 
Сцепление ЗИЛ-130
Шасси ЗИЛ-130

Ключевые слова: сцепление ЗИЛ-130, диск сцепления ЗИЛ-130, шасси.

Сцепление ЗИЛ-130 (рис. 37) — однодисковое сухое, установлено в литом чугунном картере 7. Кожух 9 сцепления закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими (специальными) болтами 23. Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом 9 сцепления и нажимным диском сцепления ЗИЛ-130 3. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизоли­рующие шайбы. Передача крутящего момента от кожуха 9 сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск 3 четырьмя парами пружинных пластин 4.
Выключающее устройство состоит из четырех рычагов 16, которые пальцами 20 соединяются с нажимным диском и вилкой 18. Между пальцами 20 и рычагом 16 поставлены игольчатые ролики 22. Поло­жение рычагов 16 выключения сцепления регулируют при сборке гай­ками 17, которые после регулирования раскернивают. В процессе экс­плуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют.

Read more...
 


Реклама: