Home Шасси ЗИЛ-130 Карданная передача ЗИЛ-130
Карданная передача ЗИЛ-130
Шасси ЗИЛ-130
Article Index
Карданная передача ЗИЛ-130
Установка и снятие карданного вала на ЗИЛ-130
All Pages

Карданная передача ЗИЛ-130 (рис. 41) автомобиля состоит из двух кардан­ных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.
В карданной передаче шасси автомобиля ЗИЛ-130 применено герметичное шлицевое соединение. Смазочный материал во внутренней полости втулки 25 удерживается от вытекания заглушкой 26, а также сальниками. Оба сальника предотвращают загрязнение шлицевого соединения.
Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каж­дый шарнир состоит из приваренной или скользящей вилки, фланца-вилки 1 и крестовины 14, установленной в ушках вилок на подшипни­ках 13. Шарниры не требуют пополнения смазочного материала в про­цессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают пластичной смаз­кой № 158.
Для удержания смазочного материала и предохранения от загряз­нения подшипники снабжены комбинированным уплотнением, кото­рое состоит из однокромочного сальника 11, вмонтированного в обой­му подшипника, и торцового уплотнения 10, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).


Рис. 41. Карданная передача ЗИЛ-130:
1 — фланец-вилка; 2 — втулка; 8 — основной карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — скоба подуш­ки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 18 — уплотнения; 8 — карданный вал заднего моста; 9 — вилка карданного вала; 10 — торцовое уплотнение; 11 — однокромочный сальник игольчатого подшипника; 12 — замочная пластина; 13 — игольчатый подшипник крестовины; 14 — крестовина; 15 — опорная пластина; 16 — болт; 17 — скользящая вилка; 19 — масленка для смазывания подшипника промежуточной опоры; 20 — хомут; 21 — шплинт; 22— замок хомута; 23 — кронштейн опоры; 24 — шарикоподшипник; 25 — шлицевая втулка; 26 — заглушка шлицевой втулки.


Подшипник промежуточной опоры карданной передачи ЗИЛ-130 смазывают через масленку 19, ввернутую в крышку подшипника. Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры.
Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипни­ках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крыш­ки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 14—18 Н • м (1,4—1,8 кгс • м). При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовин нужно заменить кардан­ный вал в сборе.
Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазоч­ных операций и соответствие применяемого для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) смазочного материала тре­бованиям карты смазывания. Для смазывания шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутрен­нюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий сма­зочный материал.



Установка и снятие карданного вала на ЗИЛ-130

При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставляемыми в шарнир для прокручивания карданного вала. Это приведет к повреждению торцового уплотнения и прежде­временному выходу из строя карданных шарниров.
Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как при этом нарушается соосность отверстий в вилках шарниров, под подшипники и резко снижается долговечность шарнира. При раз­борке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не были повреждены торцовые уплотнения. Повторная установка повре­жденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемый натяг торцового уплотнения на посадочном пояске шипа. Собирать шарнир с комбинированным (ра­диальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников можно, применив один из двух следующих способов.
1.   Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку. Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках и напрессовывают на посадочные пояски шипа.
2.  Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку, после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках напрессовывают торцовые уплотнения. Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцового уплотнения до­пускается установка подшипников без него, но долговечность всего уплотнения при этом понижается.
При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закла­дывают 4—4,2 г смазочного материала, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1—1,3 г смазки № 158.

Покупка и продажа авто в Новокузнецке Ежедневно тысячи актуальных объявлений о покупке-продаже авто. Автозапчасти для иномарок в Новокузнецке.

 
Реклама:
Нормально твой кардан работает тихо и плавно, так что не волнуйся понапрасну.
Залог хорошей работы карданного вала его качество.