Home Шасси ЗИЛ-130 Гур ЗИЛ-130 (гидроусилитель руля) - Смена масла в гидроусилителе ЗИЛ-130
Гур ЗИЛ-130 (гидроусилитель руля)
Гур ЗИЛ-130 (гидроусилитель руля) - Смена масла в гидроусилителе ЗИЛ-130
Шасси ЗИЛ-130
Article Index
Гур ЗИЛ-130 (гидроусилитель руля)
Смена масла в гидроусилителе ЗИЛ-130
Действия при разрыве шлангов гидроусилителя ЗИЛ-130
Разборка рулевого механизма ЗИЛ-130
Сборка рулевого механизма ЗИЛ-130
Порядок разборки насоса гидроусилителя ЗИЛ-130
Проверка давления, развиваемого насосом
Привод рулевого управления ЗИЛ-130
Неисправности рулевого управления ЗИЛ-130
All Pages


Смена масла в гидроусилителе ЗИЛ-130

Фильтры насоса гидроусилителя ЗИЛ-130 нужно промывать в бензине. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями их необходимо дополнительно промыть растворителем,
При установке шлангов недопустимо скручивать их и резко пере­гибать.
При смене масла следует отсоединить продольную тягу и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя. Для слива масла необходимо:
1)  повернуть рулевое колесо влево до упора:
2)  открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера   рулевого механизма.
Слив масла считается законченным, если прекратилась течь масла из сливного отверстия картера рулевого механизма. После слива нуж­но выполнить следующее:
1)  удалить из бачка насоса гидроусилителя остаток масла;
2)  промыть шайбу 24 (см. рис. 55), резиновое уплотнительное коль­цо 26 крышки и пробку 32 сливного отверстия (см. рис. 52) с магнитом картера рулевого механизма, очистить их от грязи; снять и промыть сетки фильтров и поставить их на место;
3)  залить в бачок через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла и слить его через сливное отверстие, поворачивая рулевое колесо от упора до упора;
4)  завернуть пробку с магнитом (с уплотнительной шайбой) в слив­ное отверстие картера рулевого механизма;
5)  при повернутом до упора влево рулевом колесе залить свежее масло в бачок до появления его над сеткой заливного фильтра и, вра­щая рулевое колесо от упора до упора, доливать масло до тех пор, пока в систему будет залито не менее 2,5 л;
6)  затем пустить двигатель и при его работе на режиме холостого хода вращать рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратко­временно в крайних положениях в течение 2—3 с с усилием примерно 100 Н (10 кгс), и доливать по мере необходимости масло до появления его над сеткой заливного фильтра (полного покрытия маслом сетки не требуется); заливка масла считается законченной, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса;
7)  установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, ре­зиновое уплотнительное кольцо, шпильки крепления крышки, шайбу и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек следует затягивать усилием, не превышающим усилие руки. В случае течи масла из-под крышки бачка проверить правильность установки прокладки крыш­ки и, если она повреждена, сменить;
8) присоединить продольную тягу.
При выходе из строя гидроусилителя вследствие повреждения на­соса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при букси­ровке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправ­ности. Длительная работа на автомобиле с неработающим гидроуси­лителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма руле­вого управления или его поломке.



 
Реклама: