Home Шасси ЗИЛ-130 Гур ЗИЛ-130 (гидроусилитель руля) - Проверка давления, развиваемого насосом
Гур ЗИЛ-130 (гидроусилитель руля)
Гур ЗИЛ-130 (гидроусилитель руля) - Проверка давления, развиваемого насосом
Шасси ЗИЛ-130
Article Index
Гур ЗИЛ-130 (гидроусилитель руля)
Смена масла в гидроусилителе ЗИЛ-130
Действия при разрыве шлангов гидроусилителя ЗИЛ-130
Разборка рулевого механизма ЗИЛ-130
Сборка рулевого механизма ЗИЛ-130
Порядок разборки насоса гидроусилителя ЗИЛ-130
Проверка давления, развиваемого насосом
Привод рулевого управления ЗИЛ-130
Неисправности рулевого управления ЗИЛ-130
All Pages


Проверка давления, развиваемого насосом

Для проверки давления, развиваемого насосом, устанавливают специальное приспособление (рис. 56), имеющее манометр со шкалой до 8000 кПа (80 кгс/см2) и вентиль, закрывающий подачу масла к гид­роусилителю.

Рис. 56. Приспособление для провер­ки давления:
1 — насос гидроусилителя; 2 — шланг низ­кого давления; 3 — вентиль; 4 — нано­метр; 5 — рулевой механизм; 6 — шланг высокого давления.


Для проверки надо открыть вентиль и повернуть колесо до упора; давление масла при малой частоте вращения холостого хода двигателя должно быть не меньше 6000 кПа (60 кгс/см2). Если давление масла меньше, то нужно медленно завернуть вентиль, следя за увеличением давления по манометру. При исправном насосе давление должно под­няться и быть не меньше 6500 кПа (65 кгс/см2). В этом случае неисправ­ность нужно искать в механизме рулевого управления. Если давление не увеличивается, то неисправен насос.
Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 6000 кПа (60 кгс/см2), то неисправ­ны оба узла. При проверке нельзя более 15 с держать вентиль закры­тым, а колеса повернутыми до упора. Проверку надо вести при темпе­ратуре масла в бачке, равной 65—75° С. В случае необходимости масло может быть нагрето путем поворота колес от упора до упора с удержа­нием их у упоров каждый раз не более 15 с.
Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход руле­вого колеса при работе двигателя на режиме холостого хода не должен превышать 25°, На новом автомобиле свободный ход рулевого колеса составляет 15°.
Свободный ход следует проверять на автомобиле, установив перед­ние колеса прямо. При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего надо проверить состояние и ре­гулировку тяг управления, регулировку механизма рулевого управле­ния, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления и затяжку клиньев крепления карданного вала. При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг узел необходимо отремонтиро­вать. При наличии увеличенных зазоров в карданных сочленениях карданный вал следует заменить или отремонтировать. Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует про­верить затяжку гайки 19 упорных подшипников (см. рис. 52).
Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку (рис. 57), предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После ре­гулирования один из усиков следует загнуть в паз гайки. Момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть равен 0,3—0,8 Н • м (3—8 кгс • см).
Чрезмерная затяжка гайки 1 (см. рис. 54) с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала 7 недопустима, так как может вызвать повреждение подшипника 4.

Рис. 57. Регулировка осевого зазора ЗИЛ-130.



 
Реклама: