Home Статьи Налаживаем технику
Налаживаем технику
Статьи
Наше хозяйство «Подхоженский» семеноводческого направления, имеет 75 тракторов и 18 комбайнов разных марок, около пяти тысяч гектаров пашни.
Несколько лет назад все работы выполнялись по договору райсельхозтехникой. Платили за это в год более 2 000 тыс. руб., а технику обслуживали плохо. Теперь перешли на самообслуживание. Много сил и энергии приложил к этому делу наш главный инженер Виктор Васильевич Дубинный.
Вначале мы думали — не справимся, но вот уже третий год сами готовим технику. Простои машин значительно сократились.
Оборудовали пункты технического обслуживания. Есть смотровая яма, мойка, заправочные агрегаты, различные стенды, необходимые инструменты и приборы.
Сроки проведения технического обслуживания соблюдаем точно. Я как мастер-наладчик вместе с трактористом обслуживаю трактор, опробываю его на ходу, проверяю действие агрегатов гидросистемы и приборов. Вместе с трактористом очищаю трактор от пыли и грязи, осматриваю его. Проверяю наружное крепление. Выявляю, нет ли подтекания топлива, масла, воды.
Затем готовлю агрегат к техническому обслуживанию, завожу двигатель, поднимая давление в емкостях до рабочего. Особенно внимательно смотрю, насколько герметична система воздухоподачи и воздухоочистителя, так как из-за неисправности этих агрегатов может поступать пыль в камеру сгорания, а это, как известно, ведет к усиленному износу деталей цилиндро-поршневой группы.
При ТО-1 обращаю особое внимание на состояние аккумулятора, электрической системы АсКо, вентиляционных отверстий. Ведь от уровня электролита зависит долговечность аккумуляторных пластин. Регулирую свободный ход педалей, усилие и ход рулевого колеса, давление в шинах. Незначительные неисправности устраняем вместе с трактористом.
Если же я обнаруживаю существенную неисправность, то срочно извещаю об этом механика.
Чтобы сократить время простоя машины, примерно за день до ТО-1 и ТО-2 тщательно ее осматриваю, спрашиваю у тракториста, что «беспокоит». Если есть отклонения и требуется срочный ремонт или нужно заменить какой-то узел, механик и слесарь готовят агрегаты заранее и таким образом мы совмещаем эти работы с техническим обслуживанием. После обслуживания оформляю документы, вручаю трактористу заправочную ведомость и исходя из опыта своей работы даю советы по эксплуатации машины.
Что касается ТО-2, то провожу его через 240 и 720 часов. Проверяю пропускную способность фильтра грубой очистки, промываю систему смазки, при необходимости регулирую форсунки на давление, качество распыла топлива, не забываю проверить зазоры между электродами свечи. Основательно проверяю электрооборудование трактора, регулирую главную муфту сцепления, механизмы управления муфтами поворота и тормозами и т. д.
Каждый трактор имеет свои особенности, и уже знаешь его слабые места. Имея 20-летний опыт работы с различной техникой, стараюсь творчески подходить к своей работе и всегда делать так, чтобы ни один трактор, выйдя из пункта технического обслуживания, не простаивал.

 
Реклама: