Home Статьи Врубай пониженную
Врубай пониженную
Статьи
 
В феврале рынок новых грузовиков слегка отыграл ожидаемое январское падение, хотя общая могучая тенденция «на минус» по-прежнему сохраняется

Январские продажи грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, в отличие от продаж легковых Ниссан Скайлайн, повергли участников рынка в глубочайшее уныние. Ясно, что длинные новогодние каникулы активности рынку никогда не добавляют, но все же тенденция 2015 года, в ходе которого рынок новых грузовиков схлопнулся еще почти вдвое, продолжилась и в году наступившем. Такие сферы, как авто кредитование и лизинг, в первую очередь страдают при нехватке кредитных ресурсов, поэтому особенно больно кризис бьет по наиболее дорогому сегменту крупнотоннажных грузовиков HCV. Были опасения, что февраль подтвердит общие эсхатологические настроения на рынке. Однако по итогам второго месяца текущего года можно говорить, что в феврале падение продаж хоть и сохранилось, но отчасти замедлилось. Согласно данным аналитического агентства «Автостат» в феврале 2016 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 3,4 тыс. единиц, что на 25,7% меньше, чем годом ранее. Если же брать процент падения по итогам двух месяцев — января и февраля, — то от прошлого года рынок потерял 33,3%. В целом хоть падение немного и замедлилось, но общая тенденция пока оптимизма не вселяет. Участники рынка по-прежнему настроены оптимистично.
Лидером автомобильного рынка остается российский KAMAZ, на долю которого приходится 42% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 1,4 тыс. штук, что всего на 7,8% меньше, чем год назад. На втором месте по итогам февраля расположился GAZ с показателем 491 автомобиль и ростом в 7,9% к аналогичному периоду прошлого года. Третьим, также с ростом в 8,6%, стал URAL. А вот единственной маркой, показавшей рост по итогам двух первых месяцев года, стал MAN. Ему удалось прибавить к прошлому году 7,2%. 

 
Реклама: