Home Двигатель ЗИЛ-130
Двигатель ЗИЛ-130
Пусковой подогреватель ЗИЛ-130

Пусковой подогреватель (рис. 35) предназначен для прогрева двигателя ЗИЛ-130 перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Подогреватель работает на топливе, применяемом дли двигателя, и включен в систему охлаждения двигателя. Подогрева­тель может прогревать двигатель, система охлаждения которого заполнена  водой или антифризом.
На щите двигателя установлен в отдельном кожухе пульт 21 управления подогревателем, на котором установлены выключатель 24 свечи, контрольная спираль 22 и переключатель 23. Переключатель имеет три положения:
0 — все выключено (ручка нажата до отказа);
I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода);

Read more...
 
Система охлаждения ЗИЛ-130, водяной насос и радиатор ЗИЛ-130

Ключевые слова: система охлаждения ЗИЛ-130, водяной насос ЗИЛ-130 и радиатор ЗИЛ-130

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130 — жидкостная, закрытая, с при­нудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 30).
Водяной насос ЗИЛ-130 (рис. 31) — центробежный, установлен на перед­нем торце блока цилиндров.
Перед заправкой смазочным материалом полостей подшипников водяного насоса ЗИЛ-130 нужно предварительно отвернуть пробку 2, закры­вающую контрольное отверстие. Заправку надо проводить до появле­ния свежего смазочного материала из контрольного отверстия, после чего резьбовую пробку следует установить на место.
Привод вентилятора и водяного насоса ЗИЛ-130 осуществляется от шкива коленчатого вала двумя ремнями. При этом передний ремень охва­тывает шкив генератора, а второй ремень охватывает шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Read more...
 
Карбюратор ЗИЛ-130

Ключевые слова: карбюратор ЗИЛ-130, регулировка карбюратора

Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный (рис, 25), с падающим потоком сме­си, с балансированной поплавковой камерой, двухкамерный; каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапа­на экономайзера. Карбюратор двигателя ЗИЛ-130 имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.
Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, уско­рительный насос, экономайзер и воздушная заслонка — общие для обеих камер.

Read more...
 
Система питания ЗИЛ-130

Ключевые слова: система питания ЗИЛ-130

Система питания двигателя ЗИЛ-130 (рис. 21) — принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа. Топливом для дви­гателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76. Применение автомобильного бензина более низкого качества может служить причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогорание прокладок и головок блока и т, д.).
Топливный насос ЗИЛ-130 (рис. 22) — диафрагменный, герметичный, с ры­чагом для ручной подкачки топлива.
При температуре окружающего воздуха ниже — 30? С подкачку топлива необходимо осуществлять только после прогрева двигателя подогревателем.

Read more...
 
Смазочная система ЗИЛ-130

Смазочная система двигателя ЗИЛ-130 смешанная: масло подается под дав­лением и разбрызгиванием (рис. 17). Охлаждается масло в радиаторе.
Масляный насос — двухсекционный, шестеренный. Верхняя сек­ция масляного насоса подает масло в смазочную систему двигателя через центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редук­ционный клапан, встроенный в крышку масляного насоса, отрегули­рован на давление 320 кПа (3,2 кгс/см2), не менее, и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую. Пере­пускной клапан, встроенный в корпус нижней секции масляного насоса, отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2).

Read more...
 
Регулировка клапанов ЗИЛ-130, клапана

Ключевые слова: зил 130 клапана, регулировка клапанов зил 130, зазор клапанов зил 130, порядок регулировки клапанов зил 130.

Клапаны  ЗИЛ-130 — верхние, расположены в головке блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 в один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от рас­пределительного вала через штанги, толкатели и коромысла. Клапаны ЗИЛ-130 изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла впускно­го клапана 30°, выпускного 45°;  стержень выпускного клапан имеет отверстие,   заполненное   на­трием.
Выпускные ЗИЛ-130 клапана для повышения срока их службы принудительно поворачива­ются во время работы двига­теля специальным механизмом. Механизм для поворачивания вы­пускного клапана показан на рис. 16.

Read more...
 
Коленчатый вал ЗИЛ-130 (коленвал ЗИЛ-130)

Ключевые слова: Коленчатый вал ЗИЛ-130, чертеж коленчатого вала зил 130, размеры коленчатого вала зил 130, коленвал ЗИЛ-130, размеры коленвала зил 130, ремонт коленвала зил 130

Коленчатый вал ЗИЛ-130 (коленвал ЗИЛ-130) — стальной, с закаленными шейками, пятиопорный, с каналами для смазывания (рис. 14) и полостями для очистки масла. Полости коленчатого вала ЗИЛ-130 закрыты пробками с внутренним шестигранником под ключ. Момент затяжки пробок должен составлять не менее 30 Н-м (3 кгс-м). Пробка коленвала ЗИЛ-130 может выступать из вала не более чем на высоту - фаски. Полости следует очищать после 100 000 км пробега, при замене шатунных и коренных вкладышей, а также при ремонте двигателя.
Диаметр коренной шейки коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 74,5-0,020 мм, а шатунной 65,5-0,020 мм. Вкладыши коренных подшипников — сталеалюминиевые, толщиной 25,5-0,025-0,031 мм, взаимозаменяемые на всех опорах, кроме задней.
Болты крышек коренных подшипников нужно затягивать динамо­метрическим ключом. Момент затяжки должен быть равен 110—113 Н • м (11—13 кгс • м). Проверять и в случае необходимости затя­гивать болты крышек коренных подшипников надо каждый раз при снятии масляного поддона. При изнашивании вкладышей шатунных или коренных подшипников коленвала ЗИЛ-130 обязательно одновременно заменять обе половины вкладышей. На передней коренной шейке в проточке блока цилиндров устанавливают две сталеалюминиевые упорные шайбы в ви­де двух полуколец, предохраняющие вал от осевых перемещений.

Read more...
 
Шатун ЗИЛ-130

Ключевые слова: шатун зил 130, чертеж шатун зил 130, ремонт шатуна зил 130

Шатуны ЗИЛ-130 — стальные, двутаврового сечения. В нижней головке шатуна установлены сталеалюминиевые тонкостенные вкладыши толщиной 2-0,016-0,022 мм. В верхнюю головку шатуна запрессована брон­зовая втулка.
Вкладыши изготовлены с высокой точностью и при установке не требуют шабрения, подпиливания стыков или применения про­кладок. Эти операции при тонкостенных вкладышах не допускаются.
При установке на двигатель поршня в сборе с шатуном стрелка на днище должна быть всегда обращена в сторону переднего конца коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130. В комплекте поршень — шатун ЗИЛ-130 в сборе, предна­значенном для левой группы цилиндров, метка 11 на стержне шатуна и стрелка 8 на днище поршня должны быть обращены в одну сторону, а в комплекте для правой группы цилиндров — в разные стороны.

Read more...
 
Поршни ЗИЛ-130

Ключевые слова: ЗИЛ-130 поршень, ЗИЛ-130 поршни, диаметр поршня зил 130, ход поршня зил 130

Поршни ЗИЛ-130 выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом. Окончательно поршень подбирают к гильзе, проверяя усилие, необхо­димое для протаскивания ленты-щупа толщиной 0,08 мм, шириной 10 мм и длиной 200 мм между стенкой цилиндра и поршнем ЗИЛ-130, перевер­нутым и утопленным в цилиндр. Усилие на щупе должно быть в преде­лах 20—35 Н (2,0—3,5 кгс).
Поршневые пальцы — плавающие, фиксируются в поршне двумя стопорными кольцами. Пальцы изготовляют с высокой точностью и подбирают к поршням ЗИЛ-130 и шатунам, сортируя на четыре группы по на­ружному диаметру. Обозначение группы наносят краской на порш­не — на внутренней поверхности (на одной из бобышек), на шатуне двигателя ЗИЛ-130 — на наружной цилиндрической поверхности малой головки, на паль­це — на внутренней поверхности.
При сборке палец, поршень ЗИЛ-130 и шатун комплектуют из деталей только одной группы. Во избежание задиров на сопряженных поверхностях сборка пальца с поршнем должна проводиться при нагреве поршня до температуры 55° С. Нагревать поршни надо только в жидком и чистом масле.

Read more...
 
Устройство ЗИЛ-130 двигателя, Двигатель автомобиля ЗИЛ-130

Ключевые слова: ЗИЛ-130 двигатель, двигатель автомобиля ЗИЛ-130, устройство двигателя ЗИЛ-130, блок двигателя ЗИЛ-130, подвеска ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ-130 — V-образный, восьмицилиндровый, четырех­тактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя ЗИЛ-130 приведено ниже. Подвеска дви­гателя ЗИЛ-130, его продольный и поперечный разрезы показаны на рис. 9—11.

Блок цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — чугунный, со вставными мокрыми гильзами из серого чугуна, с кислотоупорной вставкой в верхней части. Для уплотнения верхней части гильзы бурт гильзы зажат между блоком и головкой блока с асбостальной прокладкой, нижняя часть уплотнена двумя резиновыми кольцами.
Головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 — из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Отвер­стия в блоке цилиндров под болты цекуются. Следует помнить, что че­тыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами креп­ления головки блока цилиндров ЗИЛ-130 двигателя и входят в указанные выше семнад­цать болтов.

Read more...
 


Реклама: