Home Двигатель ЗИЛ-130 Поршни ЗИЛ-130
Поршни ЗИЛ-130
Article Index
Поршни ЗИЛ-130
Поршневые кольца ЗИЛ-130
All Pages

Ключевые слова: ЗИЛ-130 поршень, ЗИЛ-130 поршни, диаметр поршня зил 130, ход поршня зил 130

Поршни ЗИЛ-130 выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом. Окончательно поршень подбирают к гильзе, проверяя усилие, необхо­димое для протаскивания ленты-щупа толщиной 0,08 мм, шириной 10 мм и длиной 200 мм между стенкой цилиндра и поршнем ЗИЛ-130, перевер­нутым и утопленным в цилиндр. Усилие на щупе должно быть в преде­лах 20—35 Н (2,0—3,5 кгс).
Поршневые пальцы — плавающие, фиксируются в поршне двумя стопорными кольцами. Пальцы изготовляют с высокой точностью и подбирают к поршням ЗИЛ-130 и шатунам, сортируя на четыре группы по на­ружному диаметру. Обозначение группы наносят краской на порш­не — на внутренней поверхности (на одной из бобышек), на шатуне двигателя ЗИЛ-130 — на наружной цилиндрической поверхности малой головки, на паль­це — на внутренней поверхности.
При сборке палец, поршень ЗИЛ-130 и шатун комплектуют из деталей только одной группы. Во избежание задиров на сопряженных поверхностях сборка пальца с поршнем должна проводиться при нагреве поршня до температуры 55° С. Нагревать поршни надо только в жидком и чистом масле.

 


Рис. 10. Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 (схема двигателя ЗИЛ-130)
1 — шкив коленчатого вала; 2 — храповик;  3 — блок цилиндров; 4 — указатель установки  момента  зажигания; 5 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 — распорное кольцо;  9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водяной насос; 12 — шкив водяного насоса;  13 — ремень привода  генератора; 14 — ремень привода  насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рым-болт; 19 — воздушный фильтр маслоналивной горловины; 20 — топливный насос; 21 — штанга насoca; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка вентиляции картера; 24 — центробежный фильтр очистки  масла (центрифуга); 25 — датчик указателя температуры воды; 26 — распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего
коренного подшипника; 29 — сцепление; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 — зубчатое колесо распределительного вала


Поршневые кольца устанавливают по четыре на каждом поршне: три компрессионных и одно маслосъемное. Два верхних компрессион­ных кольца хромированы по наружной цилиндрической поверхности.
Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца выполнена конической; большее основание конуса обращено вниз. Компрессион­ные кольца устанавливают так, чтобы выточка на внутренней цилинд­рической поверхности колец была обращена вверх, как это показано на рис. 13. Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных колец и двух расширителей — осевого и радиального, как, например, джиговая ловля.
При установке поршня ЗИЛ-130 в цилиндр двигателя плоские кольцевые диски 1 нужно устанавливать так, чтобы их замки были расположены под углом 180° один к другому. При этом замки осевого 2 и радиального 3 расширителей должны быть расположены (каждый) под углом 120° к ним.


Ключевые слова: ЗИЛ-130 поршень, ЗИЛ-130 поршни, диаметр поршня зил 130, ход поршня зил 130

 



 
Реклама: