Home Двигатель ЗИЛ-130 Поршни ЗИЛ-130
Поршни ЗИЛ-130
Article Index
Поршни ЗИЛ-130
Поршневые кольца ЗИЛ-130
All Pages

Ключевые слова: ЗИЛ-130 поршень, ЗИЛ-130 поршни, диаметр поршня зил 130, ход поршня зил 130

Поршни ЗИЛ-130 выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом. Окончательно поршень подбирают к гильзе, проверяя усилие, необхо­димое для протаскивания ленты-щупа толщиной 0,08 мм, шириной 10 мм и длиной 200 мм между стенкой цилиндра и поршнем ЗИЛ-130, перевер­нутым и утопленным в цилиндр. Усилие на щупе должно быть в преде­лах 20—35 Н (2,0—3,5 кгс).
Поршневые пальцы — плавающие, фиксируются в поршне двумя стопорными кольцами. Пальцы изготовляют с высокой точностью и подбирают к поршням ЗИЛ-130 и шатунам, сортируя на четыре группы по на­ружному диаметру. Обозначение группы наносят краской на порш­не — на внутренней поверхности (на одной из бобышек), на шатуне двигателя ЗИЛ-130 — на наружной цилиндрической поверхности малой головки, на паль­це — на внутренней поверхности.
При сборке палец, поршень ЗИЛ-130 и шатун комплектуют из деталей только одной группы. Во избежание задиров на сопряженных поверхностях сборка пальца с поршнем должна проводиться при нагреве поршня до температуры 55° С. Нагревать поршни надо только в жидком и чистом масле.

 


Рис. 10. Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 (схема двигателя ЗИЛ-130)
1 — шкив коленчатого вала; 2 — храповик;  3 — блок цилиндров; 4 — указатель установки  момента  зажигания; 5 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 — распорное кольцо;  9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водяной насос; 12 — шкив водяного насоса;  13 — ремень привода  генератора; 14 — ремень привода  насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рым-болт; 19 — воздушный фильтр маслоналивной горловины; 20 — топливный насос; 21 — штанга насoca; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка вентиляции картера; 24 — центробежный фильтр очистки  масла (центрифуга); 25 — датчик указателя температуры воды; 26 — распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего
коренного подшипника; 29 — сцепление; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 — зубчатое колесо распределительного вала


Поршневые кольца устанавливают по четыре на каждом поршне: три компрессионных и одно маслосъемное. Два верхних компрессион­ных кольца хромированы по наружной цилиндрической поверхности.
Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца выполнена конической; большее основание конуса обращено вниз. Компрессион­ные кольца устанавливают так, чтобы выточка на внутренней цилинд­рической поверхности колец была обращена вверх, как это показано на рис. 13. Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных колец и двух расширителей — осевого и радиального, как, например, джиговая ловля.
При установке поршня ЗИЛ-130 в цилиндр двигателя плоские кольцевые диски 1 нужно устанавливать так, чтобы их замки были расположены под углом 180° один к другому. При этом замки осевого 2 и радиального 3 расширителей должны быть расположены (каждый) под углом 120° к ним.


Ключевые слова: ЗИЛ-130 поршень, ЗИЛ-130 поршни, диаметр поршня зил 130, ход поршня зил 130

 



Поршневые кольца ЗИЛ-130

Поршневые кольца ЗИЛ-130 в свободном состоянии имеют сложную форму, позволяющую обеспечить наиболее выгодное распределение давления кольца на стенку гильзы, что увеличивает срок службы кольца. При установке колец на поршень их стыки (замки) должны быть расположе­ны под углом 90° один к другому. Конструкция и технология изготов­ления поршневых колец двигателей ЗИЛ при своевременном техни­ческом обслуживании автомобиля обеспечивают работу двигателя до его капитального ремонта без смены колец. Преждевременная необос­нованная смена поршневых колец ЗИЛ-130 приводит к сокращению ресурса двигателя. Прежде чем принять решение о замене поршневых колец или сдаче двигателя в капитальный ремонт, надо устранить все внеш­ние течи масла, промыть фильтр системы вентиляции картера, а также очистить от отложений трубку и клапан и следить за расходом масла на угар.
При выявлении необходимости замены поршневых колец или от­правки двигателя в капитальный ремонт следует пользоваться спе­циальным диагностическим оборудованием (компрессометром, прибо­ром К69-А и др.).
Для повышения срока службы двигателя следует применять ре­комендуемые руководством сорта топлива и моторного масла, своевременно промывать фильтрующие элементы воздушного фильтра и фильтра вентиляции картера, а также очищать трубку, клапан вен­тиляции картера, центробежный маслоочиститель.

Рис. 11. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130:
1 — масляный насос; 2— блок цилиндров; 3 — поршень; 4 — прокладка головки блока; 5 - выпускной газопровод; 6 — крышка головки блока; 7 — коромысло; 8 — головка блока; 9 — штанга коромысла; 10 — центробежный фильтр очистки масла; 11 — карбюратор; 12 — привод распределителя зажигания; 13 — впускной трубопровод; 14 — распределитель зажига­ния; 15 — указатель уровня масла; 16 — свеча; 17 — щиток свечей; 18 — толкатель; 19 — щи­ток стартера; 20 — стартер; 21 — масляный поддон; 22 — маслоприемник.


Рис. 12. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилинд­ров

лучшие книги forex

 

 
Реклама: