Home Двигатель ЗИЛ-130 Система питания ЗИЛ-130
Система питания ЗИЛ-130
Article Index
Система питания ЗИЛ-130
Фильтр тонкой очистки топлива ЗИЛ-130
All Pages

Ключевые слова: система питания ЗИЛ-130

Система питания двигателя ЗИЛ-130 (рис. 21) — принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа. Топливом для дви­гателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76. Применение автомобильного бензина более низкого качества может служить причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогорание прокладок и головок блока и т, д.).
Топливный насос ЗИЛ-130 (рис. 22) — диафрагменный, герметичный, с ры­чагом для ручной подкачки топлива.
При температуре окружающего воздуха ниже — 30? С подкачку топлива необходимо осуществлять только после прогрева двигателя подогревателем.


Не следует без необходимости разбирать топливный насос во избе­жание появления течи между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса. При разборке насоса нужно снять сетку и промыть ее в чис­том бензине. Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку.

Рис. 21. Схема системы питания двигателя ЗИЛ-130:
а — открыт выпускной клапан; б — открыт впускной клапан; 1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — карбюратор ЗИЛ-130; 4 — фильтр-отстойник; 5 — датчик указателя уровня топлива в баке; 6 — топливный бак; 7 — угольник; 8 — пробка бака; 9 — обойма; 10 — резиновая прокладка; 11 — корпус; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного кла­пана; 14— впускной клапан; 15 — пружина впускного клапана; 16 — рычаг пробки бака; 17 — приемная трубка; 18 — сетчатый фильтр.


При замене диафрагмы системы питания ЗИЛ-130, чтобы не повредить лист прорезиненной диафрагменной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку тол­кателя. Во время сборки диафрагмы следует проверить, не попали ли между тарелками и диафрагмой частицы пыли, опилки, металлическая стружка и т. д. так как это приводит к ускоренному изнашиванию диафрагмы.

Рис. 22. Топливный насос ЗИЛ-130:
1 — выпускной клапан; 2 — соединительный винт; 3 — головка насоса; 4 — диафрагма; б — возврат­ная пружина коромысла; 6 — коромысло; 7 — ось коромысла; 8 — рычаг для ручной подкачки топ­лива; 9 — упорная шайба; 10 — толкатель; 11 — пружина диафрагмы; 12 — корпус; 13 — впуск­ной клапан; 14 — резиновая прокладка; 15 — сет­чатый фильтр; 16 — штуцер для подвода топлива; 17 — крышка;   18 — штуцер для отвода топлива.


При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты 2 следует затягивать, когда диафрагма занимает нижнее поло­жение.
уникаьлные теплоизоляционные плиты «IZ0V0I»



Фильтр тонкой очистки топлива ЗИЛ-130

Фильтр тонкой очистки топлива ЗИЛ-130 (рис. 23) с керамическим фильтрую­щим элементом и съемным пластмассовым стаканом-отстойником 5 установлен перед карбюра­тором. Фильтр следует перио­дически промывать ацетоном, фильтрующий элемент про­дувать сжатым воздухом, подводя его изнутри эле­мента, для чего предварительно надо отвернуть гайку и снять ста­кан-отстойник. При разборке и промывке фильтра нужно особенно осторожно обращаться с фильтрующим элементом.
Запрещается снимать фильтрующий элемент, заменять его сле­дует только через 20—25 тыс. км пробега.

Рис. 23. Фильтр тонкой очи­стки топлива ЗИЛ-130:
1 — входное отверстие; 2 — вы­ходное отверстие; 3 — корпус фильтра; 4 — прокладка кор­пуса; 5 — стакан—отстойник; 6 — керамический фильтрующий элемент; 7 — пружина; 8 — втулка; 9 — гайка; 10 — зажим­ной винт; 11 — скоба.


Топливный бак закреплен на кронштейнах на левом лонжероне рамы под платформой. Заливная горловина бака закрывается откид­ной герметичной крышкой с двумя клапанами (впускным и выпуск­ным). Такое устройство крышки обеспечивает выравнивание давле­ния в баке и уменьшает потери топлива от испарения и расплескива­ния. Периодически следует проверять и подтягивать гайки крепле­ния бака.
Топливный фильтр-отстойник (рис. 24) установлен на переднем кронштейне топливного бака. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 4 крышки фильтра и снять корпус 1 вместе с фильтру­ющим элементом. Во время разборки фильтра-отстойника важно не повредить прокладку 2, обеспечивающую герметичность соединения корпуса с крышкой.

Рис. 24. Топливный фильтр-отстойник:
1 — корпус, 2 — прокладка; 3 — топливопровод к топливному насосу; 4 — болт крышки; 5 — топливопровод от топливного бака; 6 — прокладка фильтрующего элемента; 7 — фильтрующий элемент; 8 — стойка фильтрующего элемента; 9 — пружина отстойника; 10 —- сливная пробка; 11 — пробка; 12 — пластина фильтрующего элемента; 13 — отверстия в пластинах для прохода топлива; 14 — выступы на пластинах; 15— отверстия в пластинах для стоек.


При спуске грязи из отстойника следует предварительно отсоеди­нить топливопровод 5. Отвернув пробку и опорожнив отстойник, не­обходимо промыть его чистым бензином; установить на место топливо­провод 5 и завернуть пробку с прокладкой.

 

 
Реклама: