Home Двигатель ЗИЛ-130 Карбюратор ЗИЛ-130
Карбюратор ЗИЛ-130
Article Index
Карбюратор ЗИЛ-130
Регулировка карбюратора ЗИЛ-130
Измерение содержания окиси углерода
Воздушный фильтр ЗИЛ-130
All Pages

Ключевые слова: карбюратор ЗИЛ-130, регулировка карбюратора

Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный (рис, 25), с падающим потоком сме­си, с балансированной поплавковой камерой, двухкамерный; каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапа­на экономайзера. Карбюратор двигателя ЗИЛ-130 имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.
Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, уско­рительный насос, экономайзер и воздушная заслонка — общие для обеих камер.



Рис. 25. Схема карбюратора ЗИЛ-130 (К-88АМ):
1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — коль­цевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толка­тель; 18 и 34— пружины; 19 и 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 — манжета; 25 — пру­жина манжеты; 26 — втулка шока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 и 31 — шариковые клапаны; 30 — седло; 32 — тяга; 33 — канал экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка: 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 и 44 — каналы; 40 — нагнетательный игольчатый клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие систе­мы  холостого  хода; 45 — дроссельная  заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный жиклер; 48 — поплавок; 49 - пружина поплавка.


Ниже приведены основные технические данные карбюратора ЗИЛ-130.
Диаметр диффузора, мм:
малого - 8,5
большого - 29,0
Диаметр, мм:
смесительных камер - 36
воздушной горловины - 60
Пропускная способность жиклеров карбюратора ЗИЛ-130 при проверке водой под напо­ром 1000 мм при температуре (20±1)°, см3/мин:
главного - 315
полной мощности - 1150
клапана экономайзера - 215
воздушного - 860
Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до верхней плоскости разъема корпуса поплавковой камеры, мм -   18—19
Масса поплавка, г. - 19,7±0,5
Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смеси­тельной камеры в момент открытия клапана экономайзера с механи­ческим приводом, мм – 9


Вашему вниманию Трансферы ХК Новокузнецкого Металлурга подробно на www.KHL-Transfer.Ru всегда оперативно.


Регулировка карбюратора ЗИЛ-130

Систему холостого хода карбюратора ЗИЛ-130 регулируют при полностью прогретом дви­гателе и совершенно исправной системе зажигания упорным винтом 2 (рис. 26), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав смеси. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их элект­родами.
Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный, и состав смеси в одной камере регулируют соответствующим винтом независимо от состава смеси в другой камере. При завертывании винтов смесь обед­няется, а при отвертывании — обогащается.

Рис. 26. Регулировка системы холостого хода карбюратора ЗИЛ-130:
1 — винты регулировки; 2 — упорный винт.


Начиная регулирование карбюратора ЗИЛ-130 надо завернуть винты до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наимень­шее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднить смесь с помощью одного из винтов 41 (см. рис. 25), завертывая этот винт при каждой пробе на V4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на 1/2 оборота. После окончания регулирования состава смеси в одной камере надо произвести регулирование во второй камере.
Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить час­тоту вращения холостого хода, отвертывая постепенно упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулиро­вочных винтов.
Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленча­того вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки хо­лостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то час­тоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу необхо­димо увеличить.



Измерение содержания окиси углерода

После выполнения операций по регулированию системы холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработав­ших газах в такой последовательности:
установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
подсоединить к двигателю тахометр;
пустить и прогреть двигатель до температуры 80—90° С;
установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубину 300 мм;
установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в преде­лах 450—500 об/мин;
измерить содержание окиси углерода в отработавших газах. Из­мерение следует проводить не ранее чем через 30 с после того, как уста­новится необходимая частота вращения.
Если содержание окиси углерода не соответствует норме, следует отрегулировать карбюратор винтами 1 (см. рис. 26), изменяющими состав топливной смеси системы холостого хода. Состав смеси в каждой камере карбюратора регулируется отдельным винтом. При завертыва­нии винтов смесь обедняется и содержание окиси углерода в отрабо­тавших газах уменьшается. При повышенном содержании окиси угле­рода в отработавших газах надо винты 1 завернуть на ? оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать их. При необходимости операцию следует повторить. При регулировании винтами 1 нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газо­анализатора. Частота вращения коленчатого вала должна быть по­стоянной в заданных пределах и поддерживаться регулированием с по­мощью упорного винта дроссельных заслонок. После регулирования на режиме холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах при частоте вращения коленчатого ва­ла двигателя 1900—1950 об/мин. Состав смеси на данном режиме ра­боты не регулируется.
При несоответствии содержания окиси углерода нормам необходимо установить причину этого. Повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах может свидетельствовать о следующих неисправ­ностях системы питания:
превышение уровня топлива в поплавковой камере;
негерметичность уплотнения топливных жиклеров системы холо­стого хода;
загрязнение воздушных фильтров.
Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода.
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя огра­ничивается пневмоцентробежным ограничителем (рис. 27), состоящим из двух механизмов: центробежного датчика, вращающегося от рас­пределительного вала двигателя, и диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюра­тора.

Рис.  27. Схема ограничителя частоты вра­щения коленчатого вала ЗИЛ-130 двигателя:
1 — дроссельная заслонка карбюратора ЗИЛ-130; 2 и 4 — жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина диафрагменного механизма; 6 — ограничитель частоты враще­ния; 7 — диафрагма; 8 — шток; 9 и 10 — отвер­стия; 11 — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 и 13 — трубки; 14 - пружина центробежного датчика; 15 — прокладка; 16 — паз ротора для со­единения с распределительным валом; 17 — саль­ник; 18 — крышка; 19 — винт для регулировки на­тяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25 — клапан; 26 — седло клапана; 27 — центробежный датчик; 28 — карбюратор с ограничителем часто­ты вращения; А и В — полости.


Ограничитель срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 3100+200 об/мин.
Промывать карбюратор необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали, поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после выверты­вания этих деталей.
При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14 (см. рис. 25). При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может вы­пасть из корпуса.
Категорически запрещается применять проволоку или другие ме­таллические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.
Делаем новогодние самоделки своими руками

.


Воздушный фильтр ЗИЛ-130

Воздушный фильтр ЗИЛ-130
— масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в комп­рессор (рис. 28).

Рис. 28. Воздушный фильтр ЗИЛ-130:
1 и 11 - переходники; 2 — масляная ванна; 3 — отражатель; 4, 5 и 10 — уплотнительные прокладки; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стяжной винт; 8 — гайка-барашек; 9 - винт; 12 — патрубок отбора воздуха в компрессор; 13 — кольцевая щель; 14 — кольцевое окно; 15 — корпус фильтра.


Воздушный фильтр необходимо периодически чистить и заправлять вновь маслом в соответствии с картой смазывания. Для чистки воздуш­ный фильтр надо разобрать, отвернув вначале винт 9, а затем гайку-барашек 8. При чистке все детали фильтра следует тщательно промыть в бензине или керосине. Фильтрующий элемент после промывки нужно смочить в масле, перед установкой элемента на место лишнее масло должно стечь.
Масло заливают в ванну до горизонтальных отметок — стрелок, выштампованных на стенке ванны. Кроме отметок и стрелок на стенке ванны имеется надпись «Уровень масла». Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то избыточное масло будет уне­сено потоком воздуха в двигатель, что недопустимо. Для смазывания фильтрующего элемента и заправки масляной ванны фильтра приме­няют то же масло, что и для смазывания двигателя.
Работа двигателя без фильтров или с фильтром без масла недопусти­ма. Следует помнить, что срок службы двигателя в значительной сте­пени зависит от правильной работы воздушного фильтра, а следователь­но, и от своевременной его очистки и заправки.
Подвод воздуха к фильтру (рис. 29) осуществляется через воздуш­ный канал в капоте двигателя ЗИЛ-130, с которым фильтр соединен гофриро­ванным патрубком. Автомобиль mercedes sl 300.



Рис. 29. Схема подвода воздуха к воздушному фильтру.

 

 
Реклама: