Пусковой подогреватель ЗИЛ-130

Пусковой подогреватель (рис. 35) предназначен для прогрева двигателя ЗИЛ-130 перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Подогреватель работает на топливе, применяемом дли двигателя, и включен в систему охлаждения двигателя. Подогреватель может прогревать двигатель, система охлаждения которого заполнена  водой или антифризом.
На щите двигателя установлен в отдельном кожухе пульт 21 управления подогревателем, на котором установлены выключатель 24 свечи, контрольная спираль 22 и переключатель 23. Переключатель имеет три положения:
0 — все выключено (ручка нажата до отказа);
I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода);

 

Рис. 35. Пусковой подогреватель:

1 — топливный бачок; 2 — пробка бачка; 3 — заливная воронка; 4 — край; 5 — электродвигатель с вентилятором;. 6 — трубка топливного бачка; 7 — электромагнитный клапан; 8 — регулировочная игла; 9 — спираль подогрева электромагнитного клапан»; 10 — трубка электромагнитного клапана; 11 — ручка управлении краном; 12 — сливной кран трубопровода подогревателя; 13 — шланг подвода воздуха; 14 — свеча накаливания; 15 — отводящая трубка; 16 — лоток; 17 — сливной кран котла; 18 — котел подогревателя; 19 — подводящая трубка от котла к двигателю; 20 — штуцер; 21 — пульт управления; 22 — контрольная спираль; 23 — переключатель; 24 — выключатель свечи.

II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа). Для подогрева электромагнитного клапана в процессе пуска подогревателя в корпусе клапана установлена спираль, включенная последовательно со свечой накаливания и спиралью, предназначенной для контроля работы свечи. Включается спираль одновременно со свечой одним и тем же выключателем. Электрическая схема пульта управления подогревателем показана  на  рис. 36.

Рис. 36. Схема пульта управления подогревателем:

1 — переключатель; 2 — электродвигатель вентилятора; 3 — катушка электромагнитного клапана; 4 — свеча накаливания; 5 – подкапотная лампа; 6 — выключатель свечи; 7 — контрольная спираль; 8 — спираль подогрева электромагнитного клапана.

Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, и немедленно устранить неисправности. Нужно регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя и топливного бачка, проверять затяжку крепления пульта, наконечников на зажимах и очищать все приборы от грязи.
При сезонном техническом обслуживании (осенью) надо промывать котел подогревателя (не снимая его с автомобиля) чистой подогретой водой под давлением до тех пор, пока из сливного крана котла не потечет чистая вода. Промывают котел через заливную воронку подогревателя.
При промывке следует обращать особое внимание на чистоту отверстий сливных кранов, так как накипь может перекрыть отверстия, и вода не будет сливаться.
Необходимо также промывать в керосине или бензине топливный бачок и трубки, каналы корпуса, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр. Следует очистить от грязи сердечник клапана, проверяя состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем; очистить от нагара свечу накаливания; продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и выпускной патрубок, отсоединив шланг подачи воздуха, снять с котла лоток и очистить его от грязи. При промывке системы охлаждения двигателя нужно промывать также котел и отводящие трубки подогревателя.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: